Еда 4/5
Сервис 5/5
Атмосфера 3/5
Интерьер 4/5
Общий балл: 4.1
Как вычисляются оценки?
Воскресная обеденная Никольская улица кипела и бурлила. Над головами переливались огоньки. Повсюду люди, уличные музыканты, вспышки фотоаппаратов, смех, разговоры и веселье. Над стеклянными дверями строения 19-21 блестела надпись «Baccarat».
Рядом располагался уличный стенд с закованным в него меню ресторана. Прохожие периодически приближались, изучали список яств и двигались дальше. Внутрь, в просторное фойе со шторами и красной ковровой дорожкой, зашел только я.
Интерьер и атмосфера
У подножия изящной каменной лестницы меня встретил бородатый мужчина в черной жилетке и белой рубашке. Он принял верхнюю одежду и отправил меня на второй этаж, где разместились два обеденных зала.
В первом пространство заполнили стеклянная барная стойка, камин в виде кричащего усатого мужичка и несколько столов, украшенных стеклянными светильниками, выполненными в фирменном стиле французского дизайнера Филиппа Старка (не путаем с домом Старков из «Игры престолов»). Второй зал был меньше, и его делили между собой один большой стол на компанию и широкая открытая кухня, забитая достойным оборудованием.
Оформление смотрелось богато и помпезно. Высокие потолки, огромные окна, грубый кирпич, лепнина, каменные колонны, напольная плитка. Вокруг много стекла, хрусталя, бюстов и барельефов. Мебель кожаная, белая, с золотыми и медными вставками. Но сидеть на креслах и диванах не удобно. Ощущение такое, будто попал не в ресторан, а в лобби какого-то бутик-отеля.
Два проектора, расположенные друг против друга, показывали на стенах ролики с шеф-поваром Мишелем Ленцем, который красиво и изящно работал с разными качественными продуктами. Днем света внутри не хватало. Окна были закрыты жалюзи. Светильник яркости не добавлял. Температура в залах стояла прохладная. Во втором зале ощущались запахи готовки.
Отдельно стоило бы отметить две туалетные комнаты. Выполненные в черных и красных тонах, с бра и канделябрами, они напоминали киношные бордельные апартаменты.
Еда
Меню в Cristal Room Baccarat небольшое, авторское, итало-французское, с фрагментами местного колорита. Цены – одни из самых высоких в городе. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять: за обед на двоих с вином меньше 20 000 рублей оставить не получится. Порции скромные, что для формата fine dining ожидаемо.
Первым к столу прибыл комплемент – небольшой треугольник фуа-гра и бриошь. Вкус ровный, классический, печеночный, сытный.
«Хлебная корзина» бесплатная и разнообразная. Хлеб свежий, мягкий, без сухости и лишних крошек.
«Грибное ассорти «Русский лес» с соусом из крапивы» (1600 руб.) – комбинация из поджаренных на сковороде грибов, которые уложили на подушку из зеленого пюре. Вкус грибной, не крапивный, но интересный.
В названии блюда «Тартар из говядины говядины с картофелем пон-нёф» почему-то два раза повторялось слово «говядина». Скорее всего, опечатка, но за 1800 рублей стоило бы отнестись к составлению меню внимательнее. Кстати, тартар можно было заказать в виде закуски за полцены.
Именно это я и сделал, получив за 900 рублей крохотную шайбу из идеально порубленного мяса, которую зачем-то смазали насыщенным горчично-майонезным соусом. Также в тарелке лежали три полоски поджаренного картофеля и два мини-гренка с сыром. Без соуса тартар был бы на высоте, а с соусом вкус мяса, увы, безнадежно потерялся.
«Дикий лосось с хреном и сорбетом из рукколы» (1000 руб.) – четыре маленьких лепестка рыбы, мазок соуса с привкусом хрена, зеленый шарик сорбета и два куска поджаренного хлеба. Рыба была отменная, слегка соленая, шелковистая и нежная. Хрен почти не чувствовался. Зато весьма громко заявила о себе зеленая холодная масса сорбета, в которой вместо вкуса рукколы солировала сладость.
«Луковый суп о-гратен» (1100 руб.) – еще одно мини-блюдо, в котором лук перемешался с хлебом и сыром, создав густую сладкую массу. Корка была плотная, тягучая. Вкус лука ощущался в полном объеме. Лично мне блюдо понравилось, но многим могло бы показаться слишком приторным.
«Говяжья вырезка Шатобриан с картофелем черри и соусом беарнез» на деле оказалась обыденным филе миньон скромных размеров, которое должны были приготовить с прожаркой Medium, но промахнулись и выдали Medium Rare. Конечно, ошибка некритичная, однако за 3300 рублей опять-таки хотелось большего внимания к процессу.
«Зеленая спаржа» (1000 руб.), которая прибыла в качестве гарнира, была приличного качества, тонкая, с пластами сыра.
«Телятина на гриле с соусом из сморчков» шмальнула по моему кошелю снарядом весом в 4000 рублей. Кусок телятины на двух тонких костях был достаточно пухлый, но его передержали, отчего внутрь закралась сухость. Никаких специй в блюде не обнаружилось. Соус из сморчков страдал от отсутствия соли. Картофель излишним задором тоже не отличался.
Из десертов достойно и без промахов выступило «Апельсиновое суфле с сорбетом из цитрусовых и апельсиновой карамелью» (1000 руб.). Форма идеальная. Текстура воздушно-нежная. Вкус приятный, апельсиновый и без капли приторности.
К сожалению, «Тарт Татен с ванильным мороженым и сметанным кремом» (700 руб.) отыграл свою партию гораздо слабее. Он оказался настолько сладким, что порой возникало впечатление, будто я ем не элегантный французский десерт, а советское яблочное повидло из узкой картонной коробки.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Сервис
В отличие от кухни обслуживание в мой визит полностью соответствовало заявленному уровню. Молодые люди за всем следили, приборы и салфетки меняли, воду и вино подливали, по меню советы давали, всем интересовались и ничего не упускали. Блюда они приносили вовремя и от оговоренного порядка подачи не отступали. Правда, в ресторане, кроме меня, никого не было.
Итог
При всей помпезности интерьера, возвышенности меню и именитости шеф-повара от визита осталось впечатление переоцененности, потому что еда до своей стоимости не дотягивала. Как следствие, получилось дорого, богато, но потраченных денег жалко.