Найти тему

«Спас нерукотворный» и его запретная тайна

2K прочитали

Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа, что это есть главный русский символ христианства, что это есть величайшее и самое любимое в народе сокровище, дарованное Святой Руси небесами.

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,

Сие признается за факт, никем и никогда не оспариваемый.

Именно «Спас нерукотворный», в просторечии просто «убрус» (полотенце) упоминается в числе первых русских икон, повсеместно почитаемых еще в IX веке...

Да-да, это не опечатка, вы все правильно понимаете.

Славянские народы начали почитать "Убрус" примерно за полтораста лет до «крещения Руси»

Посему русофобы всех мастей при слове «убрус» никогда не забывают ввернуть, что данные иконы были сделаны по «византийскому образцу» — хотя в Византии в это самое время творилось разгульное иконоборчество, сами изначальные образа не сохранились, а в Византию оный образ попал вообще только в X веке.

Однако, не смотря на все общепризнанные факты, в данном вопросе «христианский хохлизм» по сей день уверенно удерживает свою твердую сектантскую позицию: русский «убрус» дарован русским дикарям просвещенными греками.

Новгородский "Спас нерукотворный" XII века
Новгородский "Спас нерукотворный" XII века

Самые древние сохранившиеся русские убрусы относятся к XII веку. К тому же периоду относятся первые сохранившиеся летописные повести о его возникновении.

И опять же заметим, что «Повесть об убрусе» появилась на Руси как минимум на три столетия раньше первой Библии!

Являясь самой почитаемой русским христианами святыней, «Спас нерукотворный» стал знаменем Великого князя Дмитрия Донского, а затем и всех его потомков и знатных людей, и являлся самым распространенным изображением русского Иисуса вплоть до начала XVIII века.

Знамя Дмитрия Донского
Знамя Дмитрия Донского
Строгановская хоругвь XVII века
Строгановская хоругвь XVII века
Хоругвь XVI века
Хоругвь XVI века
Хоругвь XVI века
Хоругвь XVI века

Ну, а теперь давайте посмотрим на современных христиан, регулярно выходящих на крестные ходы...

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-7
  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-8
  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-9

Обратили внимание?

Кресты, хоругви, иконы -- богоматери, троицы, лики, святые...

А где же наш особо почитаемый и первостепенный для русского народа "убрус"? Куда пропала древнейшая, величайшая и особо почитаемая святыня? Почему ее нигде и никогда более не видно ни в первых, ни даже в задних рядах христианских шествий?!

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-10

А вот пропал!

Нету больше «Спаса нерукотворного» среди особо почитаемых икон, сгинул!!! Не носит его более никто! Забыли все на изумление дружно про главную святыню русского христианства. На крестные ходы не носят, молебнов не устраивают, всуе стараются не поминать. Вреден он стал, опасен. Жутко мешает загаживать мозги прихожанам.

Хотите знать, почему?

Тогда для начала напомню, как именно (по легенде) возник знаменитый «Убрус». И лучше всего на мой взгляд о сем событии рассказывает героиня романа «Тайна князя Галицкого» из сериала, посвященному как раз охоте на сию святыню. Цитирую:

… когда-то давным-давно жил-был царь. Жил не тужил, правил городом Эдессой. Нонеча это поселок аккурат на границе Турции и Сирии. И все бы у царя было хорошо, да только заболел он нежданно какой-то мерзкой и неизлечимой болезнью. Ну, ты сам понимаешь, в те времена даже аппендицит был приговором. Типа: колики случились, и капут. Вот и весь эпикриз.
Но царю помирать почему-то страсть как не хотелось. И стал он думать, как от этой заразы избавиться? Антибиотиков нет, из хирургии только топор и плаха, гормональная терапия ругательным словом считается. Чего делать? Разве на чудо надеяться. Вот и стал тогда царь чудотворцев искать.
Ну, знамо, по известному обычаю на звяканье кошелька пророков-исцелителей набежало, как собачьих блох. Однако все собравшиеся лекари очень быстро кончились. Ведь по тогдашним правилам было как: плату получил — будь любезен вылечить. А не вылечил — кирпич на шею и в Евфрат. Дело-то как раз в верховьях Ефрата происходило. Река там глубокая, кирпичей в достатке. Археологи до сих пор копают не перекопают.
— Как царя звали? — улыбнулся Женя.
— Абгар Уккама его звали. Повторить сможешь? Вот и ко мне не приставай, -- попросила Катя и продолжила -- И прознал больной царь, что бродит где-то по турецким дорогам, которые тогда еще греческими назывались, один недотопленный чудотворец, Иисус Христос именем. Обрадовался царь и гонца к нему послал. Мол, приходи на кирпичи у Ефрата посмотреть. Пивасика выпьем, рабынь потискаем, заодно и от болезни неизлечимой меня исцелишь. А чудотворец и отвечает: «Вас, царей, много, а я один. Мне по вашим дворцам околачиваться недосуг».
Абдагар Уккамар от такого ответа слегка обалдел и нового гонца посылает. Дескать: «Приходи, бабла отсыплю».
А тот: «Отстань, я занят. Слово папино людям несу».
— Не Абдагар Уккамар, а Абгар Уккама, — поправил ее внимательный к мелочам Леонтьев.
— Ну да, правильно, — согласилась девушка. — В общем, свои апокрифические тексты они порождали довольно долго. И часть писем вроде даже как сохранилась. Но, скорее всего, археологи-букинисты врут. Однако царю это стало надоедать, и он послал человечка, чтобы тот несговорчивого пророка сфотографировал. Ну, посмотреть хотя бы, что это за чудик, который за две тысячи лет до изобретения интернета троллингом занимается?
— Тогда фотоаппаратов еще не существовало, — на всякий случай предупредил Женя.
— Вот и мужик царский тоже так подумал, — ничуть не смутилась девушка. — И потому решил он чудотворца просто нарисовать. Пришел к проповеднику, пристроился с ватманом и карандашом с одной стороны — не получается. Освещение не то. Сел с другой — диафрагма широкая. С третьей — выдержка не вытягивает. Да еще и шевелится Иисус постоянно! Поди его такого вертлявого, запечатлей! А Христу тоже интересно: что там еще за папарацци с мольбертом и кисточкой вокруг бегает?
— Ты говорила, с карандашом.
— На самом деле это был папирус и уголек из костра, — поправилась Катерина, и продолжила: — И упал папарацци перед Иисусом Христом на колени и взмолился: «Посиди хоть немного на месте, о господи! Бо у меня фотография твоя никак не выходит. А если я без твоего портрета к хозяину вернусь, он мне секир-башка сделает!».
Вспомнил тут Иисус зануду, что к нему с исцелением пристает, и говорит: «Как же вы меня достали! Ладно, пошли к колодцу. Сначала я лицо умою, чтобы чистым на картинке получиться». Ну, пошли они к колодцу. Христос помылся, а художник ему полотенце подает. Убрус, то есть. Дескать, вытрись давай, а то бликуешь, мокрый, на солнце. Иисус лицо промокнул, и тут на ткани его четкий негатив пропечатался. Да так густо, что вода высохла, а изображение осталось!
Художник как увидел сию халяву, закричал радостно: «Спасибо тебе, господи!».
«Да на здоровье!» — ответил Иисус, и это его заклятие навеки запечатлелось на убрусе.
Прибежал мужик к царю Абгару, развернул убрус и говорит: «Во, смотри, исполнил заказ в точности».
«Ёкарный бабай!» — ответил царь, увидев портрет, и тут же исцелился. Осенил он себя в щенячьем восторге крестным знамением, вышел на улицу, загнал всех жителей города в Евфрат и окрестил тут же в христианскую веру. Ну, и Перуна тамошнего из капища в реку с посвистом выкинул.
С тех пор и стало царство Эдесса первым христианским государством в истории.
И все потом у Абгара-Угара было хорошо.
А у чудотворца — плохо.
Его поймали, распяли, ноги перебили, да еще и зарезали.
В общем, мрачнуха сплошная. Зря он, короче, в Эдессу не поехал. Ну, а убрус, понятное дело, после этого исцеляет всех, кого ни попадя, за что ему особо и поклоняются, и списки с него делают, и иконы, и рисунки, и полотенца и все тому подобное...
Спас нерукотворный "на чрепии". Сиречь -- отпечаток божьего лика, оставшийся на камнях после случайного контакта с Убрусом.
Спас нерукотворный "на чрепии". Сиречь -- отпечаток божьего лика, оставшийся на камнях после случайного контакта с Убрусом.

Да-да, именно так. Первое, что бросается в глаза во всех существующих вариантах легенды об Убрусе — это прямое утверждение о том, что первым в истории человечества христианским государством было Эдесское царство!!!

Представляете размеры истерики византийских и римских сектантов при каждом упоминании о «Спасе нерукотворном»? Они пыхтят, стараются, всячески забивают головы прихожан побасенками о первенстве своих конфессий, вдохновленно сказывают всем и каждому про то, что одних сам апостол Петр создавал, другие тыкают пальцем в то, что их вера по жизни «греческой» называется. Но стоит только приличному христианину услышать про священный убрус — и вся лживая пропаганда улетает псу под хвост! Ибо в общепризнанной повести о самой первой христианской святыне рассказывается, что ни Византия, ни Рим у истоков христианской веры даже близко не стояли!

Эдесское царство на карте -- это государство под названием Osroеna со столицей Edessa (Эдесса)
Эдесское царство на карте -- это государство под названием Osroеna со столицей Edessa (Эдесса)

Как ни смешно — но ближе всех стояла Армения. На карте она аккурат рядом с Эдессой находится, притулившись между Черным и Каспийским морем. Так что, когда очередной армянин станет вам рассказывать, что это именно они стали первыми христианами планеты (а армяне вспоминать про сие очень любят) — пальцем у виска крутить не надо. Это есть неопровержимый медицинский факт, старательно затираемый из людской памяти современными христианскими сектантами.

И чтобы там не пытались впарить прихожанам сектанты — но неопровержимые научные данные в лице официальных исторических статей из академических энциклопедий говорят нам, что как раз из Эдессы христианская вера достаточно быстро распространилась на юг и на восток, за несколько веков став доминирующей религией практически на всем азиатском континенте.

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-13

Маленький нюанс. Вот как выглядит могила царя Авгаря Черного — главного героя нашей канонической повести:

Могила Авгаря Уккама. Обратите внимание на крестик в центре плиты
Могила Авгаря Уккама. Обратите внимание на крестик в центре плиты

А вот крест на могильном камне XIV века, лежащем возле Иссык-Куля

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-15

Сходство замечаете?

«Несториане! Отступники! Еретики!» — злобно цедят сквозь зубы греческие и римские сектанты, увидев эту символику.

Их зависть понять нетрудно — византийцам и католикам достичь подобных успехов в распространении веры никогда не удавалось. А вот «несториане» — смогли.

Но вернемся к нашей русской святыне.

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-16

Никто из историков даже не пытается оспорить тот факт, что «Спас нерукотворный» пришел на Русь из персидских земель. Хотя бы потому, что Византия болела острым иконоборчеством, а в Средней Азии христианству на протяжении целого тысячелетия был почет и уважуха.

Но тут возникает очень интересный нюанс. Как несложно заметить, культ «Убруса» возник как минимум за несколько лет до того, как Иисуса Христа водрузили на его вилочковый крест. А значит — никакой веры в распятого бога за ним не существует!!!

Культ «Спаса нерукотворного» не имеет ни малейшего отношения ни к Библии, ни к изгнанию торговцев из храмов, ни к Голгофе, ни к воскрешению Иисуса, ни к апостольскому бродяжничеству его учеников! Культ «Спаса нерукотворного» — значительно более ранний и несет в себе веру в бога-целителя, веру в защиту от болезней, от эпидемий, несет в себе надежду на здоровье и долголетие...

Даже сегодня люди со всей искренностью веруют в ЗОЖ, в целительную силу огурца, засунутого в больное место, в моржевание, в витамины и гомеопатию, в целительную силу капустного сока, супердорогих израильских клиник и водки с медом. Чего же тогда говорить про обитателей первых веков нашей эры, не знающих ни антибиотиков, ни томографии с рентгенами, ни сытости, ни даже полноценной гигиены?

Понятно, что для них Убрус, сопровождаемый красивой легендой и подкрепленный славой «восточных мудрецов» — стал полноценной заменой современным лекарствам категории «плацебо» и очень быстро занял почетное место в русских святилищах. Тем паче, что для язычников моление великому азиатскому целителю Иисусу Христу никаких душевных терзаний не доставляло — отказываться от исконных родовых богов подобное поклонение ничуть не требовало.

Таким образом, культ «Спаса нерукотворного» наглядно показывает, каким образом на самом деле христианство просачивалось на Русь и почему стало второй по популярности религией уже задолго до мифического «крещения Руси».

А так же сей факт хорошо объясняет дикую ненависть к русскому «Убрусу» со стороны римских и византийских сектантов. Ведь легенда о «Спасе нерукотворном» и древность его культа начисто ломает все их побасенки о первенстве «греческой веры» и правильности именно «греческого» или "римского" обычая поклонения Христу!

Нет ничего удивительного, что в эпоху доминирования в русской Церкви польско-киевского «хохлизма» — «Убрус» был немедленно вычеркнут из числа особо почитаемых святынь, исчез с хоругвей и знамен, перестал появляться на крестных ходах и дружными стараниями поляков и иезуитов уже к началу XIX века оказался практически забыт.

Возможно, внимательное изучение связанных с Убрусом обычаев и документов могло бы нам подсказать каким именно было «изначальное русское христианство» на самом деле. Но...

Но это уже совсем другая история.

  Когда в наше время где-то, как-то, откуда-то внезапно всплывает упоминание «Спаса нерукотворного», то все участники любого диспута дружно вспоминают — что это есть главная святыня русского народа,-17

Хотите хорошо знать русскую историю? Скачивайте лучшие документально-приключенческие романы и аудиокниги о нашем прошлом!