Найти в Дзене
Asleep in the Deep

Музыкальный гений с биполярным расстройством

Сегодня тяжёлая музыка исчисляется десятками направлений. Но есть и явление, которое крайне трудно отнести к конкретному поджанру. Имя ему Девин Таунсенд.

Девин родился 5 мая 1972 года в канадской провинции Британская Колумбия. Уже в 5 лет благодаря отцу взял в руки банджо, а в 12 начал осваивать гитару. Неудивительно, что к 19 годам он собрал первую группу - Grey Skies.

Стив Вай и Девин Таунсенд на обложке Guitar World, 1993
Стив Вай и Девин Таунсенд на обложке Guitar World, 1993

Уже под именем Noisescapes 21-летний Таунсенд записал первое демо, которое заинтересовало лейбл Relativity Records. Именно там он познакомился с гитаристом-виртуозом Стивом Ваем. Его впечатлили вокальные данные молодого музыканта, которого он пригласил на свой альбом Sex & Religion. Но по-настоящему раскрыться Девину предстояло позже.

"Я чувствовал, что он был больше чем отличный певец, но не осознавал его великолепия, пока он не начал делать собственную музыку. Я верю, что он вдохновлённый свыше музыкальный гений. Такое я могу сказать только о двух людях из тех, с кем я работал." Стив Вай

Первым собственным проектом стала Strapping Young Lad - невыносимо тяжёлая экстремальная метал-группа, как сказано на авторитетном сайте Allmusic. Первый альбом получил соответствующее название - Heavy as a Really Heavy Thing. Девин записал почти все инструменты сам.

Strapping Young Lad
Strapping Young Lad

Дальше - больше. Пока со своей группой Таунсенд записывал City ("один из лучших метал-альбомов всех времён" по версии журнала Revolver), под собственным именем он выпустил абсолютно другую запись, сочетавшую в себе прогрессивный рок и эмбиент - Ocean Machine: Biomech.

После завершения работы над этими альбомами, Девин был на грани психического срыва. В 26 лет ему поставили диагноз - биполярное расстройство. "Это породило две мои крайности: City и Biomech", - признавался сам Таунсенд.

А это какая крайность?
А это какая крайность?

После выписки из госпиталя для Девина всё будто встало на свои места, и он был готов к дальнейшему творчеству. Он занялся третьим сольным альбомом - Infinity:

"Там, где Strapping была моей тёмной стороной и Ocean Machine - светлой, Infinity - окружающая их аура."

Именно на этом альбоме Девин начал применять "стены звука", накладывая одни и те же партии по несколько раз. Вдохновение он черпал из бродвейских мюзиклов, а позже назовёт эту запись любимой из своей дискографии.

-5

Дальше были трэш-металлический Physicist, который должен был быть записан вместе с Джейсоном Ньюстедом из Metallica (не срослось), Terria, посвящённый родной Канаде, Strapping Young Lad, написанный под эмоциями от терактов 11 сентября, шутливая рок-опера о пришельце Ziltoid the Omniscient и много чего ещё.

В общем ХэвиДэви не скучает и старается показать все возможные грани своей невероятной личности. Кульминацией этого стремления стал вышедший в апреле этого года Empath. Целью Девина было узнать, что случится, если все интересующие его музыкальные стили объединить в одном месте.

-6

И получилось у него это превосходно. Здорово, что при всей сложности музыки, Девин не теряет чувства юмора. Если вы не оцените этот видеоряд - у вас официально нет сердца!

Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх, и вы увидите больше интересных историй о тяжёлой и прогрессивной музыке.