Откуда берутся фильмы?
Один из главных вопросов, возникающих у показчиков, только начинающих свою работу в кинопрокате, – «где взять фильмы?». Кто-то уверен, что права на показ нужно покупать, кто-то считает, что фильмы для своего кинотеатра можно скачать на «КиноПоиске». Но получить новинки кинопроката можно только одним способом – заключив договор с дистрибьютором.
Итак, скачать фильмы на «КиноПоиске» нельзя, но в работе букера он все-таки может пригодиться – например, на сайте можно следить за рейтингами ожидания той или иной новинки, однако ориентироваться на них нужно вдумчиво, не забывая, например, о том, что высокие показатели киноманских проектов не являются гарантом высоких сборов, а низкие ожидания большого анимационного релиза не означают, что на него никто не придет (просто целевая аудитория анимации – семьи с детьми – редко ставит оценки).
Кто же такой дистрибьютор и как с ним связаться?
Дистрибьютор — компания, владеющая правами на фильм или представляющая владельца прав на фильм на определенной территории. Дистрибьютор занимается организацией проката фильма, предоставляя кинотеатрам права на его публичный показ на прописанных в специальных договорах условиях. Всего на российском рынке трудится более 30-ти дистрибьюторских компаний. Пять из них, так называемые мэйджоры, официально представляют крупнейшие голливудские студии на территории России. Остальные являются независимыми прокатными компаниями.(пример- WDSSRP)
Для того чтобы начать сотрудничество, кинотеатру необходимо направить заявку дистрибьюторской компании, чьи фильмы он хотел бы показывать.
Демонстрация фильма в кинотеатре производится согласно условиям договора, который кинотеатр заключает с дистрибьютором. В этом документе прежде всего прописываются условия предоставления права кинопроката (сроки показа, количество и время сеансов), обязанности сторон (исполнение условий, отчетность и своевременная выплата со стороны кинотеатра; доставка рекламных материалов и копии фильма – со стороны дистрибьютора), а также порядок расчетов между сторонами. Обычно прокатная плата составляет 50% от валового сбора (сумма выручки, полученная кинотеатром от продажи билетов по их фактической цене), однако на начальных этапах многие дистрибьюторы работают с новыми партнерами на условиях минимальной гарантии.