Не было метро в Катаре (оно им не сильно самим надобно, народ предпочитает рассекать на личном навороченном автотранспорте), да вот случилось. Ибо грядет чемпионат по футболу. И тех, кто будет его созерцать на многочисленных строящихся стадионах (только что открыт первый из них, кстати) надо на чем-то перевозить.
В городской черте поезда будут ездить под землей, а на окраинах метро будет открытого типа и поезда будут бегать по эстакадам. Строительство будет разбито на две стадии. В результате первой должны построить 37 станций трех линий. 80 км путей, из них около 63 под землей. Стоимость этой части реализации проекта около 40 миллиардов долларов США. А всего в катарском метрополитене запланировано 100 станций при общей протяженностью в 300 км.
Метрополитен Дохи будет эксплуатироваться и обслуживаться в течение 20 лет RKH Qitarat, совместным предприятием, образованным Hamad Group (51 %) и французскими транзитными операторами Keolis и RATP Dev (49%), от имени владельца системы Qatar Rail.
Всего планируется соорудить четыре линии, которые будут обозначаться разными цветами: синий, зеленый, желтый (сами катарцы называют его золотым) и красный. Полностью после реализации сеть катарского метро должна будет выглядеть вот так:
Максимальная глубина залегания станций должна быть 33 метра. Но в разных местах она будет разной. Вот, к примеру, один из котлованов:
Ниже запощу несколько картинок, которым был проиллюстрирован этот проект, т.е., так все должно выглядеть после открытия:
75 трехвагонных поездов для метрополитена будут поставляться совместно японскими компаниями Mitsubishi Corporation и Kinki Sharyo.
Внутри вагонов:
Еще вот такое есть, это уже ездит (см. информацию в конце)
А еще, судя по всему, планируются пафосные вагоны с такой вот рассадкой:
Снаружи:
8 мая то, что уже построено, заработало. Речь о красной линии, которая проходит вдоль побережья. Насколько я поняла, речь о 13 станциях. Тарифы там разные, есть на день, есть семейные какие-то. Одноразовая карточка стоит около 35 р. Видимо, многократные делают поездку еще дешевле.
Ждем фоторепортажей от воспользовавшихся.
Кстати, поезда в этом метро будут ... без машинистов.
У нового метро есть свой сайт, кому интересно, могут по нему полазить.