Найти тему
Попов 🔃 Маркони

Радиоприемники СССР Ламповый чемоданчик "Дорожный"

Всем привет друзья.

Очередной раз, просматривая старые советские журналы "Радио", набрел на одну достаточно интересную статью за 1954 год. В ней описывается только, что вышедшая новинка. Радиоприемник, который, если посмотреть на заднюю панель, очень похож на небольшой чемоданчик.

Знакомьтесь.

Радиоприемник переносной, ламповый, батарейный , четырех ламповый супергетеродин - "Дорожный".

Разработан НИИ МЭСЭП (министерство электростанций и электропромышленности). Начало выпуска 1954 год на "Воронежском радиозаводе".

логотип ВРЗ
логотип ВРЗ

В последствии переименован в ОАО "Воронежский радиозавод Полюс". В 2005 году признан банкротом. Остатки былой роскоши вошли в "Концерн созвездие" работающего сейчас в основном на ВПК. Кстати выпускающий военные КВ, УКВ радиостанции типа Р-168...

Большая часть помещений бывшего радиозавода сданы в аренду. Невостребованные цеха выглядят вот так.

фото цеха ВРЗ с сайта urban3p.ru в качестве иллюстрации
фото цеха ВРЗ с сайта urban3p.ru в качестве иллюстрации

Приемник собран по схеме на четырех лампах: гептод 1А1П, пентод 1К1П, диод-пентод 1Б1П и тетрод 2П1П. В приемнике имеется возможность использования его в качестве радиоточки.

Органы управления очень просты.

Слева регулировка громкости, далее рычажок переключателя батарея/сеть, незамысловатая шкала диапазонов, рычажок переключения диапазонов СВ/ДВ и последний- настройка на нужную волну.

-4

Диапазон частот

ДВ - 150 - 410 кГц (2000 - 715 м);
СВ - 520 - 1600 кГц (590 - 188 м).

Громкоговоритель электродинамический - 05ГД-7 с сопротивлением 6 Ом.

.
.

Питание в "походных условиях" от гальванической батареи БАС-Г-60 находящейся внутри корпуса .

-6

Потребляемая энергия приемника от батареи около 0.8 Вт. При таком расходе энергии, батареи хватало на две недели, если приемник слушать не более трех часов в день!

В условиях где имелось электричество, питание "Дорожного" можно осуществлять от сети переменного тока 110/127/200 В. От электросети потребляемая мощность увеличивалась до 3 вт.

Разница в потребляемой мощности достигается тем, что при подключении приемника от батареи, на лапме 2П1П оконечного каскада вкл. только половина нити накала.

-7

Задняя панель приемника.

С такого ракурса и не поймешь, что перед тобой переносной радиоприемник. Никаких гнезд, разъемов и переключателей. Корпус выполнен из материала похожего на карболит или бакелит, как на военном полевом телефоне ТА-56

-8

Антенна - внутренняя, магнитная.

Чувствительность  - 500 мкВ;
Размер приемника: 240 х 105 х 180

Масса с батареями: 3,5 кг.

Приемник можно было подключать в домашнюю радиоточку как громкоговоритель, предварительно отключив питание батареи.

-9

Монтажные провода, сопротивления и неподвижные контакты переключателей нанесены печатным методом. Это позволяет обеспечить крупносерийный выпуск приемника. (с)

-10

Цена приемника на торговых площадках, в рабочем состоянии, сегодня составляет в районе 5 тысяч рублей.

фото Avito
фото Avito

Более подробно о приемнике "Дорожный" можно прочитать в советском журнале "радио" №1 за 1954 .

Подписывайтесь. Все мои обзоры ЗДЕСЬ

Принципиальная схема, кому интересно.

-12