Представьте, у вас есть возможность сделать идеальную игру, идеальную RPG. Не такую идеальную как Witcher 3 конечно, но мы попытаемся хотя бы приблизиться к этому варианту :)
Так вот, каждый годный аспект игры, стоит очки. У Вас их 3. Вот набор аспектов которые можно выбрать.
1) Добавить в диалоги опцию "сарказм" - 1 очк.
2) Добавь главный квест "Найти сына своего отца, или же наоборот" - 1 очк.
3) Добавь лутбоксы - 1 очк.
4) Сделать годный сюжет - 30 очк.
5) Новаторскую ролевую систему - 40 очк
6) Реиграбельность - 10 очк.
Результаты напишите в комментарии, и не забудьте подписаться :)
Хотя, скорее всего у Вас вышел FallOut4 или Аnthem
А теперь серьёзно. RPG, конечно понятие крайне растяжимое, в наше время так положено уже называть всё, где хотя бы есть возможность получать опыт, или улучшать какие либо способности/навыки или снаряжение. Жанр еще уникальный тем, что его можно впихнуть куда угодно. Шутер? Спортивную игру ? Стратегию? Ужасы на выживание? Да куда угодно. Даже более того, тенденция игр стало такова, что без этих RPG элементов, игры и не делают. Ведь любой тип "прокачки" уже создают некую нелинейность, возможность разнообразить геймплей и маломальскую реаграбельность. И это в принципе замечательно.
Такая большая популярность жанра, порождает конечно же спрос. Даже не смотря на то , что жанр RPG в первую очередь подразумевает собой хардкорный геймплей, сложный и глубокий сюжет и тоны текста наряду с сотней часов игры. Согласитесь, вот такая сторона жанра, далеко не всем подходит. Из-за этого и происходит оказуал, попытки продать игру всем и каждому. Спад вот этой хардкорности, можно легко заменить по величине цифры у названия игры. Чем она больше, тем более вероятнее что перед нами унылый и банальный сиквел, когда-то великой RPG.
Таков подход к разработке игр на костях, когда-то великих названий, сильно огорчает. И ведь можно делать по правилам : фабрики рабочим, земли крестьянам. Хардкорщикам, вроде меня и думаю что и вас, очередное достойное продолжение старенький RPG, казуалам давайте спинофф или вообще новую игру, которая не паразитирует на достояние прошлого.
Уверен многие согласятся, что в последнее время, жанр хромает. Ощущается нехватка действительно сильных, и смелых идей в данном жанре. Вся годнота, буквально исходит от одних и тех же студий. Obsidian пооочти никогда не подводили, как и Larian Studios. На BioWare уже надежды вообще не осталось, а беседка скорее всего выпустит очередные свитки с кнопкой автобега к нужному заданию. Я из-за этого даже жанр JRPG для себя освоил, и как оказалось и там можно найти несколько достойных и проектов. Хоть я и больше ценю подачу историй в западном стиле, без вот этих Мэри Сью, которые есть в 99% jrpg.
Так какой всё таки должна быть идеальная игра в данном жанре, что бы одновременно угодить большинству геймеров. Где та самая граница между "скатились" и шедевром. Давайте откинем ностальгию, которая порой мешает рациональна оценить современные игры. Что больше влияет на ваше мнение о игре: литературный сюжет, которым можно насладиться даже не вникая в механику игры, или же геймплей? Под ним я имею ввиду хорошо проработанный баланс классов, визуальный стиль игры, развития персонажа, да и другие мелочи которые позволяют насладиться сражениями, тактической глубиной и проработкой. Какой RPG должна быть, чтобы зацепить и держать сотню часов? Напишите пожалуйста в комментариях.
Лично для меня, наверное в первую очередь будет стоять геймплей. А если конкретно разнообразная боевка. Идеальный пример будет в Divinity Original Sin 2, котоый мне зашел, вот с самого старта. Казалось вроде бы и шаблонность, которая еще в NeverWinter Nights расскрыла себя на максимум, но тем не менее. Он по сравнению c NN более динамичный. К примеру наложения магии, взмах рук, одним словом каст умения. Это целое искусство, что лучше отображает силу мага. Позволяет увидеть насыщенность сражения. Тот же Pillars of Eternity, мне с первой попытки именно из-за геймплея и не зашел, ибо бои там бееезумно медленные. Хотя сюжет там более интересный, без таких шаблонов как в Divinity.