В этой статье я хочу рассказать, о том, как рассчитывают топливо необходимое для полёта и как нужно действовать, когда его не хватает.
В военной вертолётной авиации, для каждого полёта помощник командира вертолёта рассчитывает топливо, которое ему нужно для вылета.
Эти расчёты всегда уточняются, незадолго до вылета. С учётом ветра и обстановки в воздухе. Но свою особенность накладывают свою особенность традиции.
Во время учёбы у меня была целая курсовая работа, в процессе которой одним из пунктов, было обучение методике расчёта расхода топлива вертолёта. Очень трудно было изначально разобраться в том, как же всё-таки правильно выбирать исходные данные и потом их правильно использовать в подсчётах.
Один из моих преподавателей говорит:
Вы лейтенантами узнаете, что такое дедовщина в армии.
Это самая справедливая фраза в военной авиации, ведь трудоёмким делами занимаются специально обученные лейтенанты.
Когда топливо для полёта должен считать подполковник для капитана и лейтенанта. Угадайте кто будет всё считать?
Поэтому любой лётчик ,независимо от занимаемой должности, умеет считать расход топлива на полёт, потому что когда-то он начинал лейтенантом.
Ещё на моей первой лётной практике, я понял, что меня ожидает, когда увидел чем занимаются выпускники в учебной части.
Расчёты топлива и действия в полёте
Лётчик считает необходимое топливо в военной авиации с одной целью, понять сможет ли он долететь, потому что в отличие от гражданской авиации баки всегда заправляют полностью.
В результате расчётов лётчик должен понять:
Сколько топлива у него останется на посадке и наметить точку, с которой он должен вернуться на аэродром, если вдруг подует сильный встречный ветер, замедляя вертолёт.
После этой точки возвращаться уже нельзя нужно лететь на запасной аэродром или аэродром назначения.
Наши вертолёты ещё не умеют дозаправлять в воздухе, поэтому дальность полёта очень ограничена.
Вертолёт, у которого заканчивается топливо имеет приоритет на посадке. А когда долететь куда-либо нет возможности вертолёт может совершить посадку где угодно. В ожидании топлива.
Я считаю, что для каждого лётчика очень важно уметь правильно оценивать возможности своего вертолёта, чтобы качественно и безопасно выполнять полёты. И также правильно действовать в усложнённой обстановке и вовремя принимать решения в полёте.
Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте.
Читайте также
Как готовятся вертолётчики к прыжкам с парашютом
Президент на борту. Кто главнее в вертолёте
Как взлетает вертолёт. Отвечает пилот вертолёта