Когда я написал статью о бесконтактных банкоматах Сбербанка, то в ответ получил сразу несколько комментариев о том, что у кого-то не получилось воспользоваться этой картой.
У меня операции по выдаче наличных по бесконтактной карте проходили нормально, причем независимо от того, что каким образом использовалась карта.
Я прикладывал саму карту к бесконтактному модулю, и она работала нормально, прикладывал телефон с приложением Google Pay, в которое была добавлена карта, и тоже всё было нормально.
То есть всё вроде бы нормально. Но в комментариях продолжали рассказывать о проблемах, и я решил проверить все свои карты. И нашёл ту, которая не работает! Если её просто вставлять в банкомат, то карта работал без каких-то проблем.
Какие карты банкоматы Сбербанка принимают бесконтактно
В банкомате должны обслуживаться карты платежных систем Visa и MasterCard, в том числе добавленные в Google Pay / Apple Pay.
Карты Мир в настоящее время не поддерживаются.
А вот с виртуальными картами — непонятно.
В Сбербанке мне подчеркнули, что карты Visa Digital поддерживаются. Правда, в тарифах этой карты указано, что такие операции не поддерживаются.
Я могу допустить, что в какой-то момент было принято решение обслуживать такие карты без пин-кода, но почему тогда не обновили тарифы?
С виртуальными картами других банков ещё сложнее. Для них банкоматы Сбербанка являются чужими, пин-кода по картам нет. И хотя в банке вам могут говорить:
Если в банкомате предусмотрена бесконтактная оплата, то вы сможете снять денежные средства.
— служба поддержки Почта Банка
Вряд ли это соответствует действительности и не нужно, в части выдачи наличных, надеяться на виртуальные карты карты. Но что делать с обычными картами?
Почему в банкомате Сбербанка бесконтактно могут обслуживаться не все карты
Если Сбербанк готов обслуживать бесконтактные карты других банков, то напрашивается ответ — операции запрещены банками, которые выпустили эту карту.
Фактически, у меня так и оказалось. Карта, которой я не смог воспользоваться в банкомате в принципе не поддерживает технологию бесконтактной оплаты. Но благодаря приложению в телефоне я успешно ею рассчитываюсь в магазинах. А вот операции по выдаче наличных мой банк отклоняет.
Точно также могут отклонять операции и другие банки, в т.ч. и по картам, которые поддерживают бесконтактные технологии.
Что делать если ваш банк отклоняет бесконтактные операции по выдаче наличных
К сожалению, вариантов немного:
- Можно обратиться в службу поддержки и попросить «включить» такие операции. Я не знаю, есть ли банки, где не откажутся это сделать. Я на свое обращение получил отказ, который объяснили «техническими особенностями».
- Можно перевыпустить карту (за это могут взять дополнительную плату) или дождаться, когда закончится срок действия текущей карты. Дело в том, что платежные системы Visa и MasterCard обязали банки выпускать новые карты только с поддержкой бесконтактных технологий (у Visa это требование уже действует, у MasterCard оно заработает с 12 апреля 2021 года).
В любом случае, ваши карты будут нормально работать традиционным образом. — Вставили в картридер, ввели пин-код… Дальше, уверен, вы помните! 😉
Рекомендую прочитать
На банкоматах Сбербанка появляются чёрные коробочки — для бесконтактных карт