В 2015 году Максим Галкин заявлял, что его нет в соцсетях и не будет. А уже через два года число подписчиков его страницы в Инстаграм составило 3,5 млн человек.
«Телепрограмма» побывала в гостях у знаменитого телеведущего и выяснила, почему мнение поменялось настолько кардинально и считает ли сейчас Максим лайки подписчиков?
— Так я искренне тогда это говорил. Безусловно, все, кто ведет любую соцсеть, подсаживается на психологическое поглаживание, одобрение. И я, как артист, люблю аплодисменты. Это не самоцель, я на этом не зациклен, но это приятно.
У меня был Инстаграм, где собралось 200 — 300 тысяч подписчиков, но его вел мой помощник. А я подумал, дай-ка сам что-нибудь выложу. И затянуло!
Как только я увидел рост подписчиков, то понял, что это интересно. Алла занялась своей страницей в Инстаграме раньше меня, потому что ей нужна была площадка для объявления новостей, опровержений. Для меня это универсальный способ общения с аудиторией.
Так я могу влиять на СМИ, получается, я сам СМИ. И потом — это избавило меня от папарацци, которые постоянно дежурили у забора, преследовали нас в Юрмале. Это нервировало, хоть я и не скандалил, не убегал.
— Больше не дежурят?
— Да, этим летом я отдыхал. Никаких папарацци. Всем хватало фото с моей страницы. Но самое главное, я получаю от этого удовольствие. Ролики, где я прикалываюсь, смеюсь, набирают до 4 миллионов просмотров! Это сравнимо с огромной телеаудиторией.
Скажем, в среднем в эфире программу «Лучше всех» смотрят 5 миллионов человек. И этот жанр тренирует мозги, ты что-то придумываешь…
Юмор всегда кого-то задевает
— Известные люди неплохо зарабатывают на Инстаграме. Сколько стоит разместить у вас рекламный пост?
— Принципиально не хочу на этом зарабатывать. В сравнении с моим заработком от концертов, от телевидения это все равно совсем немного. Но реклама очень засоряет ленту.
Я не публикую просьбы о сборе денег. Если могу, помогаю сам. Не считаю этичным просить о пожертвованиях подписчиков, которые в большинстве своем гораздо менее финансово обеспечены.
Да и прибыльность соцсетей весьма преувеличена теми людьми, которые хвастаются своей востребованностью. Суммы, которые они называют, на самом деле значительно скромнее. Мне проще выступить лишний раз, чем засорять внимание подписчиков рекламой.
— Вы снимаете смешные ролики на актуальные темы, например на переход Андрея Малахова с Первого канала на «Россию». Обижаются герои, если их задевают?
— Юмор не может кого-то не задеть. Это всегда какая-то острая штучка. Будь то самая острая, желчная сатира или добродушный юмор, все равно найдутся люди, которые это воспримут впрямую. Это их право говорить то, что они хотят, в ответ на шутки.