Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

Космические клоны в атмосферной инди-головоломке The Swapper

Оглавление

The Swapper (2013) легко упустить среди множества инди-проектов, которыми пестрит Steam. Я и сам наткнулся на неё случайно, когда "просеивал" раздел со скидками.

Это всё, что останется после меня...
Это всё, что останется после меня...

И теперь жалею, что не узнал о ней раньше (трейлер игры в конце текста).

Как играть в The Swapper

The Swapper — атмосферный и красивый 2D-платформер. Сюжет игры связан с технологиями клонирования и исследованием инопланетной формы жизни далеко в космосе.

Игроку придётся решать головоломки, используя собственных клонов. А механика клонирования в игре проста и прекрасна!

В начале игрок, управляя астронавтом, находит устройство Swapper Gun, с помощью которого можно "прицелившись" создавать клонов — до четырёх штук за раз. Каждый клон повторяет движение игрока, пока не упрётся в препятствие.

Счётчик клонов располагается в правом нижнем углу. Когда клон погибает (например, упав с большой высоты), касается игрока или попадает под специальный луч тёплого света, он исчезает, а счётчик восполняется. Если игрок попадает под такой луч, все клоны исчезают, а прогресс сохраняется.

К примеру, клона можно забросить на высокий уступ, чтобы с помощью него открыть запертую дверь.

Несколько комнат спустя игрок научится переносить сознание в клона, управляя уже его телом. А на копию, из которой он переместился, будут распространяться правила клона.

Мешать игроку будут не враги, а препятствия, например, разноцветные лучи: синие не дают создавать клонов, красные — переносить в клонов сознание.

Синхронные движения клонов — одна из core-механик The Swapper.
Синхронные движения клонов — одна из core-механик The Swapper.

Кроме того, важной особенностью станет замедление времени при "прицеливании" для клонирования: можно выбрать место для клона повыше, переместить сознание в него, а после создать клона ещё выше и вновь переместиться, чтобы преодолеть большую высоту без уступов.

В игре также есть головоломки со сменой гравитации, когда потолок будет меняться местами с полом, и выходы в открытый космос.

Неземная атмосфера

The Swapper погружает игрока в атмосферу одиночества и оставленности, которая, что удивительно, совсем не мешает решению задачек в ходе прохождения.

Вокруг лишь мёртвый космос, безжизненная планета, изъеденные временем структуры и неживые механизмы. Эхо шагов, старая техника, потрескивание разрядов, эмбиент и тихие, вкрадчивые клавишные также играют на атмосферу — жуткую, но совсем не страшную.

Первое, что бросается в глаза, ещё до того как вы возьмёте в руки клонирующую пушку — левел-дизайн, оформление и игра со светом. Что касается визуала, разработчики явно вдохновлялись мрачной эстетикой "Чужого" и "Прометея", а также Dead Space.

Телепортаторы будущего выглядят как старинные зеркала.
Телепортаторы будущего выглядят как старинные зеркала.

Игроделы утверждают, что создавали уровни в The Swapper с помощью глиняных моделей и других повседневных материалов.

Возможно, благодаря этому игра спустя почти 6 лет после выхода смотрится отлично. Каждый элемент оформления работает на передачу особенного настроения The Swapper и её истории. Кстати, об истории.

Наблюдатели

Историей в The Swapper занимался Tom Jubert — британский писатель и нарративный дизайнер, известный по играм серии Penumbra, а также The Talos Principle и FTL: Faster than Light (которая и вдохновила Мер Лафферти на написание книги "Шесть пробуждений" — научно-фантастического детектива о клонах в космосе).

По сюжету, главный герой, которого зовут просто Scavenger (Мародёр), попадает на станцию "Тесей" у планеты Chori V. Что, как и зачем — мы узнаём ближе к финалу.

О событиях, предшествовавших катастрофе, из-за которой "омертверла" станция, игрок узнаёт из терминалов с записями, небольших радиопередач и редких встреч с другим выжившим персонажем.

"Прицеливание" клоном.
"Прицеливание" клоном.

Кроме того, иногда игрока будут встречать реплики внеземной формы жизни, обитающей на Chori V. Люди прозвали их The Watchers. Они буквально вырывают персонажа из игры внезапными вопросами о смысле жизни и природе сознания.

На их исследовании экипажем "Тесея" и делается акцент в найденных в терминалах записях. Исследования начались за 200 лет до событий игры, и вам предстоит сложить историю как паззл, чтобы разобраться в действительно запутанной и жуткой истории The Swapper.

В качестве ориентиров для сюжета и лора разработчики назвали "2001 год: Космическая одиссея" и "Солярис", что, конечно, внимательный игрок и читатель заметят сами.

Каков вердикт?

Неудивительно, что игра получила множество наград и после была портирована с ПК на PlayStation 3 и 4, PS Vita и Wii U.

Игра небольшая, с прямыми руками проходится довольно быстро. Кроме того, до 6 мая The Swapper отдают в Steam с 85% скидкой, всего за 44 рубля.

К сожалению, там нет версии на русском, но у меня без проблем установился русификатор.

Если вы любите хорошую научную фантастику, мрачные сай-фай миры и головоломки, то вам стоит обратить внимание на The Swapper.

Если понравился текст, ставьте "лайк" и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее!
Если не хотите пропускать новые тексты, подписывайтесь на Telegram-канал "Сай-фай ревью".