Известно, что предпосылки пин-ап искусства появились задолго до того, как яркие веселые девушки заполонили все плакаты, обложки журналов и упаковки. И те из художников, кто лучше всех усвоил искусство изображения женского образа, стали мастерами нарасхват в буквальном смысле. Так, из-за Альберта Варгаса и его "девочек" разразилось одно из самых знаменитых в американской истории судебных разбирательств. А потом еще одно, но обо всем по порядку.
Альберто Варгас - иллюстратор родом из Перу, родившийся в 1896 году. Юношей живописец уехал в Женеву для постигания основ классической живописи. Там он увлекся чтением и разглядыванием иллюстраций журнала "Парижская жизнь" - популярного в ту пору издания, ставшего прародителем Эсквайр и прочих журналов для мужчин. На обложках и в качестве иллюстраций к этим изданиям стали рисовать современных модниц, которые были в курсе всех новейших тенденций, могли сверкнуть образованностью, а также были неисправимыми авантюристками, романтичными мечтательницами и, конечно же, неземными красотками.
В 40-е годы создатели журнала Esquire решили сделать отличительной чертой, фишкой своего издания пин-ап изображения. Они стали приглашать множество иллюстраторов. Варгас тал одним из них, но вскоре набрал такую бешеную популярность, что Esquire решили взять его в штат. Varga-девушки были отличительной чертой журнала, сделали его всемирно известным.
И тут случился судьбоносный для всего пин-ап искусства скандал: национальная почтовая служба США посчитала эти "картинки" неуместными и хотела добиться запрета на пересыл журналов с подобными обложками обычными отправлениями. По требованиям почты, такие журналы должны были пересылаться отдельными дорогостоящими бандеролями, однако Esquire выиграли суд и отменили требования почты. Считается, что именно это дело стало датой рождения пин-ап как вида изобразительного искусства.
Далее один из редакторов журнала уволился и основал свое издание. Этого человека звали Хью Хефнер, а журнал стал называться Playboy. Хефнеру удалось переманить к себе именитого художника, и Варгас стал публиковать свои работы в новом журнале. Esquire, разумеется, тут же заявил о своих правах на бренд "Varga-girls", однако Хефнер и Варгас в срочном порядке начали печатать работы художника под лейблом "Vargas Girls", благодаря чему избежали разбирательств. А название это, "Девушки Варгаса", до сих пор считается одним из синонимов всего пин-ап искусства.
Такой вот судьбоносный для всего жанра художник: он не только задал тон всем последующим поколениям иллюстраторов, сделав пин-ап красоток яркими, неотразимыми и узнаваемыми, но и вообще стал основателем жанра, причиной его официального признания.
К сожалению, в 1974 году из-за смерти своей любимой жены и натурщицы Варгас забросил творчество, и со временем его имя почти забылось, вытесняемое все новыми иллюстраторами. Однако с возрождением интереса к жанру в целом, возродился интерес и к творчеству этого художника. На сегодняшний день его картины уходят с молотка за миллионы долларов, а еще его именем названа одна из престижных американских премий в области изобразительного искусства.
А вы любите работы Альберто Варгаса? Делитесь своими впечатлениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о мире пин-ап!