Найти в Дзене
О работе и работах

Директор Магнит

Оглавление

В ходе собеседования на должность директора работодатели интересовались наличием маленьких детей, кредитов, обязательств по ипотеке. Сложилось впечатление, что приоритет при приеме на работу отдается людям, готовым сохранять место при любых обстоятельствах либо не имеющим постоянного места работы. Указанная в договоре зарплата составляла 4000 руб. (вероятно, такая сумма будет выплачиваться при намерении руководства уволить работника).

В связи с очередью на обучение я прошел месячную стажировку продавцом, такой же срок понадобился на обучение. Обучающихся на товароведа и директора в Магните достаточно много.

Обучение проходит с использованием Скайп — сначала в виде лекции, а затем опроса претендентов из разных городов. Отвечает один соискатель, а остальные слушают и узнают, как он усвоил материал. Крайняя неэффективность обучения очевидна. Определенные тесты экзаменуемый сдает в процессе обучения, а затем приходит время итогового теста.

Далее следует «экзамен», проводимый с супервайзером, а после него — с руководителем отдела по продажам. С работой — как повезет: магазин могут дать сразу или по истечении некоторого времени. Я общался с человеком, ожидавшим трудоустройства 4 месяца. Даже при удачном прохождении тестирования супервайзеры могут не взять человека на работу, в этом случае он вынужден продолжать работу в «стажировочном супермаркете».

В новом супермаркете, куда меня направили в должности директора, подготовка к открытию длилась 10 дней, при этом труд в выходные дни сотрудникам не оплачивался, хотя обещание об оплате руководством было дано.

Этапы открытия торгового предприятия были таковы:

  • сборка стеллажей
  • выставление кассовых стоек
  • установка стеллажей в торговом зале по определенной, но дважды менявшейся, схеме
  • уборка зала
  • приемка товаров
  • выкладка продукции
Все эти операции осуществляли вновь принятые работники — сотрудники, директор, а также товаровед. Трижды появлялся, для контроля за ситуацией, супервайзер.

Первоначально пришлось вкладываться (без получения акций, естественно) в коммерцию господина Галицкого: средства для очистки, веники и ветошь, снеговые лопаты, канцтовары и папки с журналами приобретались, как правило, на средства работников.

В «старом» магазине, как правило, выставляемые на продажу товары из расходников списываются в потери, мы же были вынуждены приобретать, например, бумагу за личные средства, поскольку выдаваемой на месяц нормы было недостаточно. Покупать приходилось также перчатки одноразовые (они используются для разделки сыров): эти необходимые вещи в магазины не привозятся, а потому я не рекомендую приобретать в сети Магнит сыры без заводской упаковки.

В обязанности директора входят ежедневные пересчеты продукции, охрана зала торговли, а также регулярное прохождение (в электронном виде) опросов, осуществляемых ежедневно в установленное руководством время.

Читай еще один крик души: Уральский завод

Что касается последнего, то, если забыть нажать «хорошо» или «да», получишь нагоняй от начальства и автоматическое снижение зарплаты, что очень неприятно.

Кроме того, супервайзера необходимо информировать в строго установленное время об открытии магазина и подтверждать это (причем даже в законный выходной!) фоторепортажами из WhatsApp. Подключаемые в директорский выходной товароведы присылают фото директору, а он уже передает их супервайзеру. Я крайне возмущен таким правилом, ведь мне не дают спокойно расслабиться в законный день отдыха!

Что касается зарплаты, то она составляется из множества крайне запутанных показателей. Обещанная в объявлении (от 40 до 55 тыс.) зарплата выдается лишь при наличии следующих условий:

  • хорошая торговля
  • соответствие оборота магазинному штату
  • соответствие потерь нормативу
  • лояльность ставящего оценку супервайзера

Если же одно из условий не выполнено, сумма заработка снижается до 40, а то и 30 тыс. Например, мои сотрудники за первый месяц получили вместо обещанных 28-33 тыс. всего 17, поскольку на наш супермаркет руководством был рассчитан большой товарооборот и под него, соответственно, прогнозировалось количество работников.

-2

В итоге я не смог продолжать работу в этой сети.

Мало того, вдобавок к вышесказанному супервайзер потребовал осуществить видеонаблюдение в торговом помещении, но! сделать это рекомендовал за счет моих работников. Разумеется, считая это явным перебором, я не смог даже намекнуть на такую постановку вопроса своим работникам.

Помимо этого факта, отторжение у меня вызвали следующие позиции:

  • лишение сотрудников обещанной за труд в выходные дни зарплаты
  • постоянное «гнобление » директоров супервайзером на собрании (такая у него мотивационная тактика)
  • отсутствие возможностей для развития
  • наличие множества необходимых к соблюдению, но жутких по сути стандартов, игнорирующих интересы покупателей
  • вынуждение директора к поиску воров

Конечно, многие работающие в данной сети люди терпеливы по отношению к таким правилам, но я этого вытерпеть не смог.

Читай еще один крик души: Как я работал водителем в Uber

или Как меня "окучивали" в кадровом агентстве

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!

А какие у вас есть истории о трудоустройстве? Пишите в комментариях!

Присылайте свои истории из жизни на почту scontent.job@yandex.ru