Вы никогда не задумывались, почему большинство люков в городе расположены на дорогах? На первый взгляд это решение очень неудобно, ведь для чистки канализации, например, необходимо перекрыть часть дороги. Так почему бы не делать люки подальше от дорог и поближе к зданиям?
Было бы странно, если канал про оружие начал бы писать про городскую инфраструктуру, верно? Конечно верно.
По данным из секретнейших источников нам с трудом удалось выяснить, что такое расположение люков обусловлено советскими СНиПами (строительные нормы и правила), принятыми во время холодной войны. Идея заключалась в том, что при таком расположении при разрушении зданий, обломками не будет ограничен доступ к инфраструктуре.
При разрушении здания, можно приблизительно считать, что обломки упадут не дальше чем треть от его высоты. То есть для обычной "двенадцатиэтажки", высота которой около 36 метров, люки располагать можно уже начиная с 12 метров от фундамента. Расчет весьма условный, в некоторых случаях может не работать, но для "прикидки" вполне работоспособен.
Кстати, под землей сейчас не только канализация, но и тепловые сети, телефонные сети, магистральные газопроводы, дренаж и много другое. Именно поэтому и были приняты такие меры по предотвращению "парализации" города в случае разрушения зданий.
Основные расшифровки на люках можно увидеть ниже. С их помощью, гуляя по городу, вы сможете с легкостью узнать, что под тем или иным люком.
В — водопровод,
К — санитарно-бытовая канализация,
ТС — тепловая сеть,
Д — дренаж (ливневая канализация),
Г — газопровод,
Т — телефон (телефонная сеть),
ТСОД — «технические средства обеспечения движения», светофорная кабельная сеть
Спасибо за внимание!
Интересные статьи:
Что такое деривация?
Почему у автомата ствол нарезной, а у танка гладкий?
Негласные правила лётчиков ВОВ
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на наш канал, там уже много интересных статей.