Найти тему

Eastshade: Путешествие художника

После Occupy White Walls, в которой нужно строить картинную галерею, мне в качестве вполне логичного развития темы попалась Estshade - игра, в которой нужно рисовать картины. Игра, которую создавали в большей степени художники, чем гейм-дизайнеры.

История: игрок приезжает на остров Истшейд, славящийся своей мирной атмосферой и удивительными пейзажами, чтобы посетить места, которые нравились его покойной матери, и нарисовать картины с видами этих мест.

Место действия: Пейзажи вполне земные, но есть небольшое отличие: планета, на которой находится Истшейд, находится в системе из двух планет или имеет очень крупный спутник. Каждый день около полудня этот спутник устраивает небольшое затмение. Многие останавливаются полюбоваться на него.

Игрок и персонажи: Кроме неземного небосвода настораживает еще один факт: все персонажи - антропоморфные животные. Медведи, совы, обезьяны, олени... Обычных людей на глаза не попадается. Нет и зеркал, в которых можно было бы увидеть свое отражение. Занимательная неизвестность: не знать, играешь ли ты за медведя или за сову.

-2

Все это, вместе с тем фактом, что главный герой по пути на остров терпит кораблекрушение и чудом остается жив, наводит меня на некоторые философские размышления. Может быть, всё происходящее - посмертие или чистилище, в котором герою приходится иметь дело со своим прошлым и помогать людям, перед которыми он остался в долгу? Или и правда, просто неудачно начавшееся путешествие на остров как попытка разобраться в себе? Игра вроде бы не дает никаких явных намеков на первую версию, просто странный мир, странные создания (а самый крупный город на острове называется Навь).

Навь
Навь
-4

Пейзажи великолепны. Иногда они напоминают The Witness, но без вычурной тщательно просчитанной геометричности и с цветовой гаммой, более богатой на оттенки, чем на цвета. На острове немало мест, которыми можно любоваться. Огромный дуб с домом на вершине. Красный лес. Водопады, скалы, древние руины, пляжи, холмы и города. Хотя выполнение квестов требует немалой ходьбы взад-вперед, особенно поначалу, это почти не раздражает: перемены погоды, затмения, изменение времени суток - всё это придает игре очарование и не дает пейзажам надоесть.

Полуденное затмение
Полуденное затмение

Все претензии к Estshade - исключительно со стороны геймплея. (И багов. Игра вышла сравнительно недавно, многое уже исправили впоследствии, но несколько неприятных моментов мне довелось пережить. Самое существенное - где-то ближе к концу игры у меня перестало работать быстрое перемещение между локациями, и я решила оставить незавершенными несколько квестов в дальних уголках карты, а то уж слишком далеко и долго пешком ходить.

-6

Иногда возникает ощущение, что разработчики никак не могли определиться, что за игру они делают, и то и дело меняли основной жанр. История начинается как расслабленный "симулятор ходьбы". Игрок оказывается в небольшом городке, узнает, как рисовать картины и обнаруживает кругом прекрасные живописные виды. Но рисованием лучше не увлекаться: вскоре оказывается, что для создания картин нужно вдохновение, а вдохновение мы получаем, посещая новые места. Поэтому, если сразу начать тратить его на мимолетные зарисовки, то его может не хватить на конкретные картины, которые нужны, чтобы оплатить проезд в другую локацию. Запас новых мест иссякнет, игрок застрянет в исходной локации, и придется начинать заново. Та же история в начале игры и с деньгами: если необдуманно потратить их на покупки в городке Линдоу, суммы, полученной с продажи картин, может не хватить на оплату проезда, и опять же - либо перезапускать игру, либо бегать по лесу в поисках перьев, которые можно продавать сове-книголюбу.

Хорошо, что подобные проблемы возникают только в городке Линдоу (стартовая локация). В дальнейшем у игрока появляется больше свободы действий и квесты, которые можно выполнять в произвольном порядке, так что риск застрять подобным образом практически исчезает. Хотя призрак нехватки денег все равно маячит где-то на дальнем плане, намекая на вполне жизненную ситуацию вида "чтобы заработать денег на покупку холстов, нам нужно продать картины, но их нужно на чем-то рисовать, а у нас холстов нет".

Кстати, о холстах. С ними не так сложно, как с деньгами и вдохновением, потому что новые картины можно рисовать поверх неудачных, используя холсты повторно. К тому же, их можно не только покупать, но и крафтить из досок и ткани. Мне показалось, что система крафта выглядит в игре несколько чужеродной - предметов, для которых она нужна, не так уж и много. Можно создавать холсты, строить плот и лодку, разводить костер и ставить палатку, изготавливать различные виды чая. При этом существенно необходимы только холсты, плот и палатка, все остальное - для тех, кто хочет пройти игру на 100%.

В какой-то момент меня стала напрягать и система квестов: некоторые из них, даже выглядящие побочными, соединяются в чересчур длинные цепочки. В результате получилось так, что я сначала разобралась с одиночными историями, а затем долго бегала по всем уголкам острова, распутывая основную нить, связи внутри которой выглядели довольно случайными.

-7
-8

Но надо сказать, что все эти недостатки не сильно портят игру. Они становятся заметны именно по контрасту с мирным настроением и яркими пейзажами. Сами квесты вполне интересные, хотя по большей части они представляют собой отдельные, замкнутые в себе истории. Противоборство сект "Вершки" и "Корешки" вокруг чая из сон-травы. Медведь, который хочет подшутить над своим братцем, подсунув ему пирожные с нелюбимой начинкой. Исследовательница, которая хочет уличить базарного торговца в том, что его эликсир бессмертия поддельный, и в итоге находит настоящий. Фермер, который переживает из-за мыши, портящей посевы. Владелица воздушного шара, которая никак не убедит местных жителей, что летать - прикольно и безопасно. Первый народ - древние жители острова, которые обитают под землей и редко выходят на поверхность. Потерянные вещи, взаимонепонимание, неудачи и мечты. А герой ходит по острову и решает чужие проблемы, по возможности восстанавливая гармонию с помощью разговоров и картин.

В итоге получается душевная, спокойная игра про любование пейзажами, которая, однако, не дает расслабиться и забыть о необходимости рассчитывать ресурсы - особенно поначалу. Основной сюжет - грустная и лиричная история о памяти, солнечных затмениях и неповторимых моментах жизни. Играть, безусловно, стоит, но, в заключение, еще один совет: если есть возможность, играйте на английском. Поначалу русский перевод мне понравился, но впоследствии оказалось, что понять цели нескольких квестов в нем намного сложнее, чем в оригинале.