Найти тему
Все о танках

Лайфхак для проигроков: как использовать баг скачущего прицела

В World of Tanks, как и во многих играх, есть свои баги и недоработки. Сегодня речь пойдет об одном из таких багов - скачущем прицеле. Хотя нам мой взгляд правильнее это называть механикой игры. Пусть недоработанная, пусть кривая, но механика, а не баг.

Давайте сначала разберемся откуда этот баг и как он работает...

Схема "механика прицела"...
Схема "механика прицела"...

Все снаряды в World of Tanks летят не по прямой, а по навесной траектории. На картинке красный пунктир - это траектория полета снаряда, когда мы целимся в точку А или точку В.

Если мы целимся в снайперском режиме в танк А и он вдруг исчезает, то для игры мы автоматически начали целиться в точку В где-то за пределами карты и логики. Клиент автоматически рассчитывает, что для того, чтобы доставить снаряд в точку В, ствол надо поднять и выстрелить по баллистической траектории намного выше нашей цели А. В итоге снаряд улетает в стратосферу.

Все это происходит, если цель стоит на вершине рельефа и за ней рядом нет никаких физических объектов. Если же за танком дом или камень на расстоянии 100-200 метров, то на траекторию полета снаряда это практически не влияет и можно спокойно стрелять, даже, если танк исчез.

Для того, чтобы дать блайнд по исчезнувшему танку в основном стреляют в землю, где этот танк стоял. В этом случае есть 50% шанс, что снаряд уйдет чуть выше и попадет в нашу цель.

Теперь о том, как этот баг можно использовать.

Бывают ситуации в игре, когда где-то в кустах спрятался танк. Если этот танк стоит на вершине рельефа, а кусты и деревья не позволяют понять где именно этот самый рельеф заканчивается, именно прицел придет на помощь. Давайте рассмотрим на примере:

Скриншот из игры World of Tanks
Скриншот из игры World of Tanks

Стандартная кемперская позиция противника на холме за болотом на карте Лайв Окс. Но ни холм, ни его вершину через деревья не видно.

Поэтому отдаляем камеру так, чтобы искомый холм был виден и наводимся приблизительно в то место, где предполагается стоят танки.

Скриншот из игры World of Tanks
Скриншот из игры World of Tanks

На отдаленном прицеле наша задача выровнять прицел только по горизонтали. Далее переходим в снайперский прицел и выравниваем прицел по вертикали на вершину холма.

Слева вверху - прицел смотри в землю, справа вверху - прицел смотрит в небо, внизу слева - прицел смотрит в землю, внизу справа - прицел смотри в небо...
Слева вверху - прицел смотри в землю, справа вверху - прицел смотрит в небо, внизу слева - прицел смотрит в землю, внизу справа - прицел смотри в небо...

Для того, чтобы найти самую высокую точку холма ведем прицел вверх и как только прицел разделится на 2 маркера (красный и черный на схеме), значит мы целимся уже в небо.

Возвращаем прицел на пару пикселей назад и теперь целимся точно в точку на самой вершине холма, что, собственно, и искали.

Если хорошо знать карты и понимать, где и в каких позициях стоит противник, вот таким простым способом без всяких Тундр, трассеров и прочей фигни можно стрелять сквозь зелень.

Еще один пример прострела на вершину холма в лесу на Мурованке.

Скриншот из игры World of Tanks
Скриншот из игры World of Tanks
Надеюсь описал все понятно и наглядно. Спасибо, что прочитали и, если вам понравилось - поставьте лайк и подпишитесь. Для канала это очень важно!