Найти в Дзене
Мы и они

Шведский городской транспорт

Шведский автобус. Наверху расположен бак с газом.
Шведский автобус. Наверху расположен бак с газом.

Шведы очень озабочены своей экологией. Наш городок небольшой. Общественный транспорт составляют городские автобусы и такси. Все автобусы работают на природном газе. Муниципальный транспорт, по большей части, электрический. Зарядки для электротранспорта есть практически на каждой автостоянке. Было также объявлено, что все автомобили шведского концерна VOLVO c 2019 года будут оснащаться гибридными двигателями. То есть, машины будут ездить как на двигателях внутреннего сгорания, так и на электротяге. Это еще больше поможет в сохранении природы.

Когда я первый раз зашла в городской автобус, то была удивлена тем, что на остановках автобус приседает на один бок, чтобы пассажирам с колясками и инвалидам с «рулляторами» (своеобразные ходунки на колесах с корзиной для продуктов и сиденьем для отдыха), которые здесь имеют многие пенсионеры, было удобно зайти. В середине автобуса есть специальная площадка для колясок и «рулляторов». Входят все в автобус через переднюю дверь, оплачивая проезд и предъявляя проездные. Если ты не успел добраться до остановки, водитель, как правило, ждет, пока ты успеешь до него добежать. Поэтому, бывает, что автобусы слегка отстают от расписания, но стараются нагнать потерянное на остановке время в пути. В Финляндии, например, если автобус должен отправиться от остановки в 12.00, то он не будет ждать опаздывающих и бегущих к нему пассажиров. Не успел – твоя проблема. Здесь же всегда ждут.

И еще один факт вежливости или же предусмотрительности шведских водителей автобусов. Они ждут, пока инвалиды и пассажиры в возрасте сядут на места, чтобы те не упали в момент начала движения.

Я не могу себе представить такой транспорт в Петербурге. У нас всегда толпа народа, и в часы пик автобусы набиты, как банки с килькой. Там даже вдохнуть бывает трудно – ты подперт телами других пассажиров со всех сторон. В нашем городке народу не так много и за три года я только раза три попала, когда не было сидячих мест. Так что разные условия. Автобусы ходят часто и полупустые, в отличие от набитых питерских. Может быть, когда-нибудь автобусов на дорогах Питера станет больше, чтобы люди ездили с большим комфортом.

Да, забыла еще один важный момент. Летом в автобусах работают кондиционеры. Но это, мне кажется, во всех странах Европы. Чтобы люди в жару ездили комфортно, а не принимали сеансы сауна-терапии. Уж это-то могли бы сделать и в России, чтобы жизнь стала хоть чуточку легче. Те, кто ездил в жару в раскаленном автобусе, меня поймут.