Я уже неоднократно рассказывал о том какие концепт кары создавались в США в период 40-60 годов прошлого столетия. Да, многие из них даже не умели передвигаться самостоятельно, но зато их под самую завязку снабжали технологиями появившимися только спустя десятилетия. Еще одним бриллиантом в этом созвездии можно назвать шоу кар GM X-Stiletto. Да, этот чистый продукт дизайнерской и инженерной мысли не умел даже ездить, но суть авто показанного на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года была в другом. Он был одним из самых высокотехнологичных продуктов того времени.
Посетители выставки конечно же не могли пройти мимо ярко-красного концепта Стилетто стоявшего на экспозиции компании. Хотя нет, он не стоял, он парил в воздухе. Давайте и мы представим себя счастливчиками посетившими Нью-Йорк в 64-ом. Я не знаю на что больше похоже это чудо, на реактивный самолет или космический челнок, но оторвать взгляд от этого авто невозможно. Две стойки на которых стоит машина еще и позволяют наклонять ее то на один, то на другой бок, складывается впечатление, что кузов перемещается в пространстве и времени, выполняя сложнейшие фигуры высшего пилотажа или уклоняясь от астероидов.
Проберемся же поближе, тут придется поработать локтями, народу полно. И что же мы видим, вместо руля штурвал от самолета, кресла ковши, словно из фантастического фильма, уйма приборов и датчиков перемежается с тумблерами и мониторами. Берем пресс-релиз, его я захватил заранее, внимательно читаем. О господи, руль то делает от упора до упора лишь пол-оборота, рулевая рейка отсутствует, электромоторы позволяют изменять характеристики управления в зависимости от ситуации. На парковке колеса отклоняются на больший угол, на высокой скорости на меньший. Боковых дверей нет, залезать в салон неудобно, но в компенсацию инженеры предлагают панорамное лобовое стекло, без передних стоек.
Невероятно. Просто космос. Если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что в Стилетто стоит климат-контроль, парктроник, камера заднего вида, само же лобовое стекло, так следует из описания, покрыто водоотталкивающим составом, щетки не нужны. Конечно же стоял в машине и круиз-контроль или темпомат. Вдруг, во внезапно притихшем зале, из салона машины начинает звучать женский голос, о чем она говорит?
Да просто это бортовой компьютер предупреждает о необходимости скорой замены масла в двигателе. На дворе середина 60-х! Этот же голос вдруг неожиданно заявил, что пора бы посетить заправку, бензин то на исходе. И тут я задался вопросом, учитывая сложность посадки и высадки в салон, как же мне общаться с полицейскими или тем же заправщиком, мы же в 60-х, кто же будет протирать стекло, вносить оплату и собственно заливать бензин? На этот случай есть система динамиков и микрофонов. Здорово! Неужели скоро я все увижу в реальности? Ведь на дворе 1964! Уже в 74, то есть через десять лет, ответили мне.
Увы, назвать провидцами дизайнеров и инженеров из Джи Эм сегодня нельзя, ведь при демонстрации GM X-Stiletto звучал слоган - «Спортивный автомобиль грядущего десятилетия». Их мечты конечно же отчасти сбылись, но для этого понадобилось вовсе не десятилетие, а расстояние в 50 лет