Найти в Дзене
IT-предприниматель

AdvertCa - мой новый проект для учёта проданной рекламы в социальных сетях

Оглавление

Доброго времени суток, давно я не публиковал новый статей. Всё из-за того, что рассказывать было не о чём, но постараюсь исправиться и делиться с вами новостями регулярно.

В этой статье я хочу рассказать о своём новом проекте, который был в разработке несколько месяцев, но теперь готова его базовая версия и я готов показать её вам. Сайт уже доступен по адресу - http://advertca.ru.

В чём состоит идея?

Идея для этого сервиса у меня появилась обычным образом в ходе случайных размышлений. Какое-то время назад я пользовался услугой заказа рекламы в группах Вконтакте и заметил, что для этого используются самые разные подходы – кто-то записывает информацию в Word файлах, кто-то составляет расписание рекламы в Excel. Все эти способы не плохие, некоторые лучше других и позволяют вести учет проданной рекламы.

Но я подумал, что было бы здорово создать сайт, который более удобным способом собирал, хранил и анализировал эту информацию.

Ближайшим аналогом были как раз Excel-таблицы, позволяющие многое, но не всё. И сам процесс сбора информации не является самым удобным - необходимо продумать структуру, создать её и прописать в файле.

Что готово на данный момент? Процесс разработки

В этом разделе я расскажу подробнее о процессе сбора требований, проектировании и самой разработке сайта. Пропустите его, если вам не интересна внутренняя кухня.

В своём желании делать всё правильно с каждым новым проектом я захожу всё дальше и процесс усложняется, пропорционально этому улучшается качество конечного продукта.

Первый шаг - описать общими словами в несколько приложений основную суть сервиса. После чего детальнее описать роли пользователей, их возможности, функциональные блоки сайта. Обязательно зафиксировать всё в документе. Затем следовал долгий процесс сравнения с аналогами, попытки пообщаться с целевой аудиторией и узнать её потребности. Если говорит об аналогах - были просмотрены Excel-документы, который использовали рекламные менеджеры, были попытки найти в интернете похожие сайты, но обнаружить такие не удалось. Найти общительных владельцев крупных публичных страниц в социальных сетях, которые самостоятельно продают рекламу в них мне тоже не удалось.

Пришлось учитывать собственный опыт и возможные варианты. Следующим шагом, после сбора информации стал этап проектирования. Который включал в себя наброски интерфейса, документ "Техническое задание", проработанные use case сценарии, структура БД и другое. Всё это было подготовлено и передано моему знакомому программисту, которого я попросил заняться проектом за скромную сумму. В случае, если бы я нанял программиста со стороны, скорее всего это обошлось бы мне дороже.

Как это видел я, когда рисовал дизайн-макеты
Как это видел я, когда рисовал дизайн-макеты
Как это выглядит в действительности
Как это выглядит в действительности

На последнем этапа была собственно разработка программного кода, которым занимался мой знакомый за небольшую плату. Это был самым долгим из этапов и занял несколько месяцев. После создания первой версии сайта она была протестирована мной и несколькими моими знакомыми, была слегка прилизана и теперь доступна для всех желающих. Многие идеи реализовать не удалось из-за ограничений в бюджете, но есть далеко идущие планы.

Какие планы?

Показ идеи знакомым позволил собрать очень качественную обратную связь, определить узкие места сайта. Всё это было тут же собрано в единый документ, в будущем будет обработано, определено в требования к продукту, написано ТЗ, после разработка, тестирование и так до бесконечности.

Пока что я не планирую выходить на глобальный рынок, перед этим хочу значительно доработать и упростить работу с сайтом. Например, регистрация на сайте устарела, она долгая и проблемная (с активацией через почту) было принято решение сократить её до 1-2 кликов. Есть ещё множество проблем, которые нужно решить и доработать. В том числе на данный момент сайт может работать только с группами из Вконтакте, планируется добавить Instagram, facebook, twitter, telegram и другие.

Если пропустить все эти моменты, то сейчас стоит несколько глобальных целей: 1) Собрать больше обратной связи по возможности 2) Доработать сайт до МВП удобного и простого для использования 3) Записать промо-ролик, создать landing page 4) Привлечь ЦА, узнать её мнение о продукте.

После этих шагов уже буду думать о заработке на сервисе, скорее всего будет выбрана модель подписок на расширенный набор функций сайта.

Заключение

Статья получилась не очень интересная и скорее описательная по поводу продукта и процесса его создания, но если вам она понравилась - не стесняйтесь ставить лайки и подписываться.

Очень буду рад, если предоставите контакты людей, владеющих группами в социальных сетях, которые смогут ответить на мои вопросы, что позволит лучше понять необходимый функционал сайта, писать можно на почту feedback@advertca.ru.

Всех желающих также приглашаю протестировать сайт и оставить свои предложения (на сайте есть форма для отправки) http://advertca.ru/. Буду очень благодарен за адекватную и аргументированную обратную связь, я верю, что моя аудитория именно такая.