Отоспавшись вдоволь после изнурительной дороги и плотно позавтракав в отеле, мы стали собираться в аэропорт, где нас ждало продолжение нашего приключения – перелет в Куско. Договорившись заранее с водителем, решили выехать за 3 часа до рейса, поскольку пробки в Лиме – вещь непредсказуемая.
Поскольку в качестве авиаперевозчика мы выбрали местный лоукостер, регистрация на рейс для нас открылась уже в тот момент, когда мы вылетели из России. Соответственно, билеты и посадочные талоны мы распечатать не смогли, но скачали приложение Latam, в надежде, что сможем пройти на рейс, показав билет на экране смартфона.
По приезду в аэропорт мы обнаружили интересный автомат, при помощи которого можно самостоятельно распечатать посадочный талон, не обращаясь на стойки регистрации. Достаточно просто поднести к сканеру QR код с билета в приложении, и автомат выдает вам ваш посадочный.
Еще одна интересная особенность южно-американских авиакомпаний ждала нас уже при выходе на посадку. Здесь пассажиров выстраивают в три очереди: первая – для тех, у кого места около окна, вторая – для пассажиров, сидящих на центральных местах, и третья – для пассажиров, сидящих возле прохода. Очень простая и удобная система, благодаря которой пассажиры очень легко быстро рассаживаются в самолете. Единственный недостаток – если вдруг у вас место в проходе, вам может просто не хватить места для сумки на багажной полке.
Лететь из Лимы до Куско всего ничего – каких-то 1,5 часа. По сравнению с предыдущими перелетами, этот прошел совершенно незаметно. По выходу из аэропорта мы снова отправились на поиски такси. Удивительно, но никаких официальных стоек мы не заметили. Пришлось выйти из зала прилета и искать такси на улице. Обратились за помощью к мужчине, похожему на сотрудника аэропорта. Он тут же подозвал какую-то девушку, которая повела нас якобы к таксистам. Оказалось, что здесь существует своя система обработки туристов. Вы спрашиваете, где вы можете взять такси, вас ведут к машинам, усаживают вместе с другими туристами в минивен и говорят, что сейчас мы поедем в город, нужно только подождать еще пассажиров. В это время на ломанном английском местный «менеджер по туризму» узнает, откуда вы, на сколько дней вы здесь и пытается вам впарить супер-выгодные туры, где все All Inclusive. Быстро смекнув, что к чему, мы отказались от услуг предприимчивых бизнесменов и попросили просто такси. Проверив потом цены на такие же туры в городе, мы поняли, что приняли абсолютно правильное решение.
Дальше нас ждал гостеприимный Куско, а после него, конечно же, чудо света – Мачу-Пикчу. Но об этом уже в следующих статьях…