В учебнике моего сына за 8 класс приводится стихотворение А.Блока "Россия". Он безусловно умел писать и был талантищем! Но хотелось бы понять, какими мотивами руководствовались авторы учебника, включая это произведение? Что восьмиклассник должен вынести из текста? К чему приобщиться? «Россия» Александр Блок Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты… Ну что ж? Одно заботой боле —
Одной слезой река шумней
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей… И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!.. Можно увидеть в этих строка