Найти тему
Kas Bi

Mass Effect всё, что нужно знать.

Трилогия игры, вышедшая, если не ошибаюсь, лет 6-8 назад, считается культовой, и, думаю, даже не особо играющие в RPG-шки люди наверняка слышали о капитане Шепарде и «Нормандии». Первая часть игры довольно простая, эдакая сборная солянка известных фантастических саг с прикольным геймплеем, хорошим юмором и типичными Мэри/Марти-Сью в главной роли. Но уже со второй части можно понять, почему эта история завоевала такую популярность.

P.S.: Всё интересное внизу ↓↓↓

Сначала о геймплее, о его плюсах/минусах. Вам придется много бегать и стрелять, в компании двух второстепенных персонажей, которых вы выберете сами (лучше экспериментировать и брать в отряд разных ребят). В первой части Mass Effect все это было интересно, во второй – геймплей немного похуже, т.к. стрелялки временами однотипные, несмотря на красивые и разнообразные локации. Хотя финальная миссия очень понравилась, там было офигенно, даже жалко, что она оказалась намного легче, чем я ожидал. В третьей части механика игры понравилась больше всех, видно, что учли минусы предыдущих частей. Тут и враги разнообразные, и оружие тоже, и биотика (это типа сверхъестественных способностей), словом, захватывает, драчки живые и интересные.

Большой минус геймплея в том, что в первом Mass Effect вам временами придется управлять довольно зубодробительным танком с пушкой (простите, транспортером), а во втором – не менее зубодробительной летающей фигней на воздушной подушке. Видимо, зубодробительными оба транспортных средства считал не только я, поскольку в третьей части их, к счастью, нет. Еще игры довольно большие, много второстепенных миссий и всяких DLC, которые лучше все же проходить, хотя бы в первый раз. Но если некоторые из миссий/DLC интересные и важные, имеют то или иное влияние на сюжет и развивают персонажей («Логово Серого Посредника», «Повелитель» или «Цитадель»), то есть еще и куча заданий в духе «слетай на ту планету, найди какую-то фигню и притащи ее этому левому чуваку с Цитадели» (ну да, Шепарду, спасителю галактики, заняться больше нечем). Я забивал на подобные задания, только если не очень много телодвижений, но раздражало, что они занимают место в журнале.

-2

Выполненные миссии двигают сюжет и приносят деньжата/опыт. Но кроме этого надо еще выстраивать репутацию персонажа, делая его по желанию хорошим/плохим (Героем/Отступником), ее кстати прикольно можно прокачать за счет второстепенных заданий. Высокий уровень репутации открывает не только дополнительные реплики в диалогах, но и помогает с разрешением важных для сюжета конфликтов. В целом, наверное, ничего такого. Ааа, и еще можно любовную линию мутить (если в первой части вариантов мало, то потом их наберется на любой извращенный вкус xD). Ну и да, в Mass Effect просто куча инопланетян всех сортов и мастей. Но здесь другие расы более чем к месту, они интересные, у каждого своя история, свои особенности и постепенно их даже запоминаешь, Азари – синие девушки, кварианцы ходят в скафандрах, саларианцы большеглазые и похожи на лягушек, кроганы – на ящериц, а турианцы просто страшненькие.

Ну а теперь к главному – к атмосфере и персонажам.

Бесспорно, это главное достоинство игры – мир Mass Effect продуманный и разнообразный, со своими законами. Видно, что его создавали с любовью, кропотливо работали над локациями, деталями, названиями магазинов, всякими правилами. Здесь имеется целый справочник, наполненный статьями про расы, организации, историю развития человечества в будущем и т.д и т.п., над одним этим справочником можно зависнуть. Ну и конечно, многочисленные НПС на локациях, которые обсуждают то войну, то общие проблемы, то другие расы, другие планеты, да хоть своих любовников да болезни, ругающиеся/торгующиеся/шутящие и т.д. Просто интересно постоять рядом и послушать, ну и НПС далеко не всегда требуют от Шепарда каких-то телодвижений – словом, полное погружение в мир, за что огромный плюс.

Также интересно было наблюдать, как меняется атмосфера в самой истории. Первая часть черно-белая, много героизма, предсказуемости, и тут, если ваш персонаж Герой – то это благородный молодец, а если Отступник – тот еще ... , словом, полутонов нет. UPD: перепрошла пару сюжетных миссий первого Mass Effect, используя в диалогах еще и Отступника, и нет, я не прав, Отступник просто конкретный, немножко злой и не дипломатичен, и в целом это показалось даже более уместным для военного человека, которым собственно и является Шепард.

-3

Во второй части все меняется, поскольку Шепарду приходится сотрудничать с вражеской организацией, отчего его (или ее) мир немного переворачивается с ног на голову. Потому и варианты ответов становятся интереснее и неоднозначнее – тут уже игрок может выбирать, когда уместно быть вежливым и дипломатичным Героем, а когда – жестким прямолинейным Отступником. Ну а из третьей части сделали военный эпик, где решения становятся сложнее, развязки более жестокими, а вид истерзанных Жнецами родных планет героев (один Палавен чего стоит, не говоря уже о Земле) не может не трогать за душу.

По общей задумке мне больше всего понравилась втораяю Вы всю дорогу вербуете себе «отряд самоубийц» из старых и новых компаньонов, готовых выполнить вместе с вами сложнейшую задачу, помогаете каждому из своих помощников с какой-то проблемой, узнавая их лучше и добиваясь (или с некоторыми не добиваясь) тем самым их лояльности. Важнейших сюжетных миссий то ли четыре, то ли пять, уже не помню, но к последней и самой опасной из них надо готовиться не только за счет ресурсов, но и во многом за счет вербовки и построения хороших отношений с ребятами. Еще во второй части самый большой выбор компании для миссий, что тоже прикольно – если в первой вы выбирали из 6 чуваков (и то, одного из них в ходе игры гарантированно придется «убить»), то к концу второй игры их набирается уже целых 12. Но поверьте, все они настолько разношерстные, что вы запомните каждого, причем по имени.

Среди героев для меня особенно выделилась Миранда – проработанный, интересный и очень самостоятельный персонаж. Чтобы ее характер сложился от начала до конца, нужно проиграть всю ее историю, и во второй части, и в третьей, но оно того стоит. Циничная, неприятная, даже бездушная на вид – хотя на самом деле не циник и близко. Крутая, сильная и сложная личность, и очень понравилось, что в игре смогли раскрыть такой образ, хотя говоря откровенно, оценить Миранду по достоинству довольно непросто. Она крайне не любит просить помощи и выглядеть слабой, да и ведет себя так, что почти всю вторую игру мой Шепард ей исключительно хамила репликами отступника.

Еще один классный перс - ученый-саларианец Мордин, и его внутренний конфликт между необходимым злом, которое он совершил, и моральными принципами, из-за которых он не может это свое зло принять. Особенно понравилось, что Мордин сам этого не понимал - но при этом видно, что он каждым своим поступком пытается искупить вину. Но успокаивается он лишь тогда, когда наконец-то поступает правильно – пусть даже вся его раса никогда этого не приняла бы. А еще у него облик интересный и запоминающийся, особенно манера разговора.

-4

Ну и совершенно обалденный Легион – вообще не человек, не то машина, не то робот на линуксе, который получился, наверное, самым обаятельным, и гораздо более любознательным и человечным, чем многие «живые» персонажи игры. Плюс от него мы узнаем довольно много нового по сюжету. И что понравилось, при всей своей логичности и дипломатичности («Мы просто хотим вас понять») он абсолютно не наивен. Ааа, ну и брать его на миссии – то еще читерство, пока я разбирался как пользоваться одной винтовкой, этот прохвост уже всех замочил. Легион принадлежит к враждебной расе синтетиков, поэтому с ним связана масса интересных моментов и один важный и давний сюжетный конфликт – а также одна из самых тяжелых сцен в игре.

Некоторые персы переехали из первой части, стали верными друзьями и нужны, чтобы оттенять самого Шепарда (ну или Шепард, если у вас баба) – например, турианец Гаррус и азари Лиара. Есть еще кварианка Тали, ее тоже многие любят. Все они хорошо продуманы, но лучше раскрываются в отношениях с главным героем, нежели сами по себе. Очень понравились взаимоотношения Гарруса и Шепард – им действительно веришь. Легко, без лишних пафосных фраз, которых в игре и без того достаточно, показана близкая дружба, в которой проявляются лучшие человеческие качества. Понимание, уважение, преданность, взаимная поддержка, после которой у каждого из них находятся силы встать и делать свое дело дальше, зная, что им есть на кого опереться, рядом всегда будет тот, с кем они смотрят в одну сторону. Это помогает оживить не только Гарруса, но и саму Шепард, сглаживая образ героической Мэри-Сью из первой части. Нет, перегибы конечно есть, но в целом во второй и третьей частях я ее воспринимал как человека (на редкость живучего и упрямого, конечно), на котором лежит огромная ответственность. И зная, какая опасность всем грозит, она не может и не способна свернуть с этой дорожки, хотя тоже устала - да и не собиралась быть символом спасения всея галактики.

Тратить или нет на Mass Effect 60 часов своей жизни – решать, конечно, вам, прочитать в книге было бы проще и быстрее. Но зато там не погоняешь стрелялки и нет красивых картинок, Mass Effect – не только качественная игра с прикольными персонажами, приятной графикой и совершенно невероятным юмором, но здесь еще поднимаются хорошие темы, доброе и вечное, дружба, любовь, преданность, долг и прочие замечательные вещи, которые не зависят от расы, национальности и взглядов на мир. Ну и сам факт выбора, который постоянно стоит перед игроком. Может я конечно отношусь к играм слишком серьезно, но скажем так, если у вас рука поднимается отправить на опыты и без того настрадавшегося биотика-аутиста или обидеть Легиона – ну, короче, сами понимаете, в любом случае, Mass Effect - целостная и полноценная история, к которой хочется возвращаться, даже когда ее уже прочел.


Подписывайтесь на канал и да прибудет с вами сила!
Mass Effect
1820 интересуются