Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch
Локтар Огар, друзья мои. В списке игр сегодня можно нередко встретить жанр "инди", то есть сделанные одним или небольшой командой разработчиков. Во многом этому поспособствовали свободные площадки для распространения, а-ля Steam. Вольные строители, не скованные рамками больших дядей-издателей и инвесторов неоднократно выдавали публике шедевры, но в большинстве своем - это проходные проекты.
Сделать полноценную игру - это прямо подвиг и усилия авторов надо ценить. Однако, глаза и сердце не обманешь, если игра посредственная, то об этом молчать нельзя. Тем более меркантильных шарлатанов много же. Для себя я выделил 5 мелочей, за которые разработчиков можно простить.
Завышенная стоимость
Уже давно устоялись ценовые категории проектов, которые во многом зависят от издателя и исполнения игры. Для AAA-проекта - это 2000-3000 рублей. Для классного проекта с "нераскрученным" издателем или просто хорошей игрой - это 1000-2000. Инди же варьируется в районах от 300 до 1000 деревянных. От 100 до 300, конечно же идут довольно странные игры. Все, что ниже 100 рублей - достойно отдельных обзоров.
Порой хороший проект стоит чуть больше, чем группа, в которой он находится. Но хороший геймплей, сюжет и исполнение говорят: "Не жалко и переплатить".
Сырой полуфабрикат
Что же еще вызывает недоверие к продукту? Вечный долгострой или незаконченный сюжет. Этим грешит огромное количество небольших игр, что "выкинули" в Steam и не нашли ажиотажа там. Боль от того, что игра не обрела успех Minecraft, убивает стремление развивать игру дальше, что в конечном итоге зарывает проект навсегда. Либо его перевыпускают под новой обложкой. Но проекты, что выпускают "тестовые" версии и постоянно работают над улучшениями и развитием игры заслуживают внимания.
Баги и слабая оптимизация
Сидите вы такие на новеньком "самолете" с i7 на борту и GeForce последнего поколения, запускаете небольшую инди-игрушку, он же славный хоррор на Unity. Желаете артхауса и настоящего страха. Тут ваш кулер начинает делать пируэты в попытках остудить ядро графического процессора, а монитор выдает 15 кадра в секунду. Хоррор быть может и был страшным, но в тот момент, наверняка, больший ужас вызывало завывание системного блока. Соответственно, играть уже и нет никакого желания. Но, что касается небольших провалов в стену, вылетов, залипаний, их можно простить. Игра - гигантский организм, в котором порой сложно залатать абсолютно все баги.
Отсутствие ЛОРа
Есть такая жесткая привычка - бездушно копировать геймплей, не внося при этом ничего нового. Игрок делает всё тоже самое, но нового игрового опыта не приобретает. Ну да, ходим по лесу, собираем записки. Включаем генераторы, играем всё в те же крестики-нолики. Всё тоже самое, только в новой обложке. В моем личном списке на данный момент самые большие клеше - запертый в помещении парень с фонариком и монстр, а так же тропический остров и очередное выживание. Но, если это приправлено отличным и затягивающим геймплеем, то почему бы и нет?
Скучный геймплей
Нет ничего хуже, когда ты не понимаешь - а что тут делать, а к чему это вообще всё? От действий пробивает в скуку. Постоянный гринд угнетает. Что? Снова пробежать в очередной раз от точки А в точку Б? Да еще автор забыл прикрутить функцию "бег" и мы ползем со скоростью улитки. Это жутко бесит и хочется выключить сие творение. Не внося новшеств в геймплей игрок уже автоматически делает то, что делал множество раз - и это угнетает. Нет ничего нового, а, соответственно, и всякое веселье отсутствует. Правда, опять же есть великое "НО", если игра рассказывает интереную историю, то можно хоть по берегу тихо идти и слушать рассказчика.
А что вы не готовы простить жанру инди? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда рад тут.