Найти тему
Нетипичный Дипкун

Нервы "холодной войны"

Правительственная связь необходима для управления страной и её отдельными субъектами. Даже в случаях, когда руководитель государства выезжает за пределы страны, как это делал во время своего нахождения на посту Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв.
Представленный на фотографиях автомобиль стал одним из первых, специально изготовленных кузовов на шасси вездехода ГАЗ-69 для передвижного комплекса правительственной телефонной и радиосвязи, известный в среде специалистов под шифром "Курьер".

С 1960-го по 1961-й годы кузова для этих машин изготавливали на Тартусском авторемонтном заводе, при этом от 69-го были оставляли только капот и передние крылья. А, например, двери и остекление использовались от кабины нового на тот момент грузовика ГАЗ-52, крыша, панели боковин и задка были полностью оригинальными. А в движение автомобиль приводил шестицилиндровый двигатель, устанавливаемый на грузовой ГАЗ-52. При этом по документам завода автомобиль проходил как ПКПТРС-69(Передвижной комплекс правительственной телефонной и радиосвязи).

-2

Всего было изготовлено не более 20-ти машин входящих в комплекс обеспечения связи "Курьер", после чего их сменил на этом посту микроавтобус УАЗ-450.
Представленный на фотографиях автомобиль, наверное, единственный сохранившийся. О том, что это машина из правительственного комплекса связи свидетельствуют и документы на автомобиль, и подкапотная табличка.
Фотографию автомобиля в его первоначальном облике предоставила группа
23ALEXEY23.
Краткий исторический обзор подготовила группа
AIZH.

-3

Краткие технические данные ПКПТР-69.

Длина - 3850 мм.
Ширина - 1820 мм.
Высота - 2100 мм.
Дорожный просвет - 203 мм.
Расстояние между осями - 2300 мм.

Двигатель - ГАЗ-51, однорядный, 6 цилиндров, 3485 куб.см, 75 л.с.
Макс.скорость - 133 км\ч.

Журнал комитета государственной безопасности "Спецтехника на службе Страны Советов". 1970