Найти тему

Интернет болен, и он будет ухудшаться, прежде чем станет лучше

И есть много людей, которые были бы очень счастливы, если бы он никогда не восстановился.
И есть много людей, которые были бы очень счастливы, если бы он никогда не восстановился.

Является ли Интернет здоровым, как раньше? Это вопрос, который задают многие, но чтобы ответить на него, мы сначала должны определить, что мы подразумеваем под "здоровым".

Конечно, он намного больше, чем когда-либо прежде, и базовая инфраструктура сильнее, чем когда-либо. Богатый интерактивный опыт заменил статичные страницы текста, и тысячи других приложений и инноваций теперь процветают, что мы считаем само собой разумеющимся.

Но есть также ощущение, что интернет менее здоров, чем раньше, что идеализм первых дней был заменен циничными манипуляциями.

Корпорация Mozilla предпринимает ежегодные попытки измерить здоровье Интернета с точки зрения отдельных пользователей.

В анализе этого года указывает на некоторые позитивы; что интернет и наши с ним отношения — становится здоровее.

Он отмечает, что требования к конфиденциальности становятся все более распространенными, благодаря как громким инцидентам (таким как скандал с Cambridge Analytica), так и внедрению удобных платформ для цифровой безопасности (таких как GDPR в Европе), которые сделали конфиденциальность реальной и осуществимой. Вполне возможно, что в ближайшем будущем мы увидим, что подобное законодательство о конфиденциальности будет распространяться и дальше.

Есть также некоторые небольшие шаги к тому, чтобы убедиться, что использование искусственного интеллекта ответственно и широко понято. Вопросы о роли и ответственности «больших технологий» также продолжают расти.

Растет понимание того, что когда используем, по-видимому, бесплатные интернет-услуги, будь то поиск, электронная почта или социальные сети, мы заключаем сделку, и нам может не понравиться цена с точки зрения нашей собственной конфиденциальности, что нас просят платить.

Mozilla также указывает на некоторые причины быть менее оптимистичными в отношении будущего. Он отмечает, что правительства во всем мире продолжают ограничивать доступ в Интернет множеством способов, включая 188 отключений интернета по всему миру в прошлом году, а также замедление работы интернета, из-за которого услуги практически невозможно использовать. Он указывает на все более жесткое использование биометрии и цифровых идентификаторов для мониторинга людей и предупреждает, что ИИ используется для «усиления несправедливости», когда он дискриминирует группы на основе некорректных данных или ложных предположений.

Для меня это показывает, здоров ли интернет или нет, зависит как от того, где вы находитесь, так и от того, кто вы есть. Наиболее позитивный аспект, возможно, заключается в том, что, по крайней мере, у нас теперь есть понимание симптомов, и, возможно, даже приблизительный диагноз, по крайней мере для проблем Интернета на Западе. Но так как бизнес-модели крупнейших компаний основаны на сборе как можно большего количества личной информации, разработка надежного решения может быть очень сложной.

Кроме того, проблема в том, что слишком много правительств и режимов полагаются на цензуру, повсеместное наблюдение и отсутствие конфиденциальности, и рассматривают это как преимущества новых технологий, а не неудач. Они уже воспользовались возможностью использовать технологии, чтобы подавить инакомыслие и навязать свое собственное мировоззрение. Сорвать эти инструменты из их рук - и помешать другим, взять их будет огромной проблемой.

Большая проблема не может быть в том, что интернет нездоров; реальный риск состоит в том, что не все хотят видеть его снова здоровым.