50-е года прошлого столетия запомнятся интересными концептами и моделями американской автомобильной промышленности. Как раз в те годы началось сотрудничество между континентами, если так можно выразится. Американские автопроизводители все чаще стали обращаться к европейким дизайнерам за новыми формами и идеями, в свою очередь европейские коллеги помимо дизайна обращались за помощью в изготовлении шасси к своим новинкам.
Так 1954 году компания Форд заказала дизайн у итальянского ателье Boano. Джан Карло Боано совместно со своим отцом Феличе Марио Боано приступили к разработке нового дизайна для компании. Из Америки в Турин было доставлено шасси Lincoln и двигатель. Так как база уже существовала, на остальные работы ушло не так много времени. Уже в 1955 году на Туринской автовыставке был представлен - Lincoln Indianapolis. Это было что-то новое, футуристическое, не похожее на предыдущие модели, выглядело очень свежо. Получилось то, что компания Форд и хотела получить.
Но теперь подробнее рассмотрим автомобиль. Дизайн конечно неповторим, вдохновлен авиацией, но этого и следовало ожидать в те года. Не было обычной решетки радиатора, а было просто отверстие под передним бампером. Интересен дизайн выхлопных труб по бокам передних крыльев, как у истребителей тех годов, но стоит знать - это имитация. Настоящие выхлопные трубы проходят стандартно снизу и выходят из заднего бампера. Наверное это просто стилистическое решение. Хотя если бы они действительно были сбоку, тогда была б проблема с забросом выхлопных газов в салон. Но не суть. Передняя и задняя оптика была расположена вертикально, но это не в новинку.
Очень необычно смотрится салон, сначала кажется что приборы отсутствуют полностью, но не тут то было. Крышка на приборной панели, на которой нанесена модель автомобиля сдвигалась вниз и тут-то и прятались приборы, радио и кондиционер, смориться конечно отлично. Ну и как же без стильного кожаного салона.
Что касаемо двигателя, то тут все стандартно, как и у многих. Использовался V-образный восьмицилиндровый двигатель, мощностью 255 л.с.
Автомобиль на шоу получил огромное количество внимания и похвалы, чего и ждали Форд и Боано. После шоу компания Форд выкупила автомобиль у итальянского ателье и отправило его в Америку. Линкольн был в личном владении внука Генри Форда, позже сменил несколько владельцев. Так сообщалось что в 60-х автомобиль пострадал в пожаре, но подтверждения этому нет. В начале 2000-х тогдашний владелец провел обширную реставрацию Индианаполиса. Автомобиль и сейчас в работоспособном состоянии и частый гостью множества автошоу.
Спасибо за внимание! Поддержите лайком!