Сегодня продолжаем наблюдать и анализировать "стильную эволюцию" Сансы Старк - как сюжетные повороты первых сезонов повлекли за собой и смену её костюмов (первая часть здесь).
Итак, вчера мы видели и детально разобрали (вот здесь), как поменялись наряды и образы Сансы Старк после переезда из северного родового замка на севере в южную столицу:
А сегодня посмотрим, какие перемены в образе и гардеробной Сансы повлекла смена её статуса, когда из невесты будущего короля она превратилась в пленницу правящего клана.
Оказавшись в положении полной беспомощности, будучи совершенно никем не защищенной, Санса Старк ищет защиту...в собственной одежде. И очень скоро вместо тонких и легких шелковых нарядов, она переходит к вещам, сшитым из плотных и тяжелых тканей. Теперь платья Сансы это, пусть и символичная, но броня, кокон, способ закрыть и защитить себя от внешнего мира.
Заметим также, что теперь розовый (символизирующий одновременно женственность и слабость) сменяют оттенки фиолетового. Более темный и глубокий цвет может символизировать, что в этом коконе Санса копит свою силу, а может...
Рискуя "переанализировать", все же скажу, что это может быть символизировать попытку Сансы подчеркнуть, что даже в таком положении она помнит о своей принадлежности к клану Старков. Носить "северные" голубые платья при дворе было бы слишком откровенным протестом. И вместо этого Санса "разбавляет" розовый голубым и...получается фиолетовый!
Итак, героиня как будто “окукливается” в своих новых нарядах, что подчеркивают также принты на её новых платьях и их [неслучайные и продуманные] детали.
Во-первых, мы видим её в платье, расшитом крупными листьями, как будто опавшими с дерева - явный контраст по сравнению с цветам на её ранних “северных” нарядах (ведь на севере Санса была свободной, наивной и мечтательной, а теперь её мечты увяли и опали, как осенние листья).
Новая помолвка с симпатичным её аристократом ненадолго меняет настоение Сансы и заодно - её наряд. У героини новое платье украшенное романтичным "кружевным" узором, отражающим её мечтательное настроение и новую легкую влюбленность.
Появление таких союзников при дворе, дает Сансе надежду (или иллюзию), что скоро она снова будет свободной. Эти надежды героиня спешит выразить не словами, но еще одним новым нарядом.
Это платье, все еще из плотного материала, однако теперь его покрывает принт, похожий на чешую - "водная" / "рыбная" символика клана её матери. И в этом есть своеобразный [стильный] протест против королевского клана Ланнистеров. И кроме того этот принт напоминает кольчугу со всем её символизмом.
Однако на этом этапе героине вовсе не светит счастливый конец и Сансу выдают замуж за Ланнистера, самого отвратительного ей, окочательно разрушив девичьи надежды и мечты о судьбе сказочной принцессы. И её свадебный наряд, который роскошен и объективно красив, символизирует вовсе не радость, но статус побежденной:
Наряд в золотых и алых тонах богато украшен вышивкой, где доминирующим мотивом является изображение льва – герольдического символа ныне правящего клана.
В этом образе не осталось ничего от стиля Старков - лев покорил волка, а Ланнистеры покорили Сансу. Удастся ли её выбраться ищ-под власти львиной лапы и как это отразится на её костюмах?..
Обо всем этом - в следующем посте. Продолжение следует, не переключайтесь ;)
Напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками!
Репост / ссылка на этот пост позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело (а заодно мотивирует меня не останавливаться ))
оригинал поста в моем блоге ЖЖ: https://na-shpilke.livejournal.com/156888.html