Найти тему
Тайные знания Лилит

"Иисус Христос как человек". Он не был ни святошей, ни занудой

Marcel Gross on Unsplash
Marcel Gross on Unsplash

Наш консультант – пастор Павел Левушкан

Начало ЗДЕСЬ

Крещение и выбор пути

В тридцать лет Иисус крестился в Иордане у Иоанна Крестителя, который водой очищал людей от скверны и предрекал явление Мессии – истинного Учителя. Они представляли друг с другом очевидный контраст – изможденный лохматый пророк в рубище, почерневший от солнца, и благообразный молодой человек, умащивающий русые волосы елеем, голубоглазый, с мягкой, чуть рассеянной улыбкой. И тем не менее Иоанн вдруг сказал, что это ему самому надо «от Иисуса креститься», и признал его своим Учителем.

После крещения Иисус ушел в пустыню на сорок дней. Скитался в одиночестве и обдумывал следующий шаг. По Библии, в пустыне его искушал дьявол – властью, богатством, славой, магической силой. Он все искушения отверг. И стал бродячим проповедником.

Учитель

Иисус, в отличие от всех остальных проповедников, говорил очень красочно, живо и понятно, с юмором, на простом арамейском языке, и самые сложные вопросы в его изложении были понятны даже пастуху или рыбаку, так как доносил он их через интересные истории. Работал, как сейчас бы выразились, в системе «сторителлинга». Он первым сказал, что ближнего надо любить как самого себя – и нет ни эллина, ни иудея, а все люди равны между собой. И призывал делиться и быть великодушным.

Он шел туда, где собирались люди – на базарные площади, на молитвенные собрания, на свадьбы и пиршества, и везде говорил о Боге. Не был ни святошей, ни занудой, любил выпить, вкусно поесть и поговорить о высоком в хорошей компании. У него появились первые ученики.

Поселился в Капернауме, рядом с синагогой, построенной римлянином-прозелитом, в доме Симона, брата его ученика Андрея. Ему нравилось жить в семьях, он к ним привык. Оттуда Иисус шел проповедовать в Вифсаиду, Хоразин, Магдалу, на праздники – в Иерусалим. В Капернауме люди стали свидетелями его первых исцелений и видели, как он одним словом остановил конвульсии одержимого.

Как Иисус превратил воду в вино

А родня в Назарете решила, что парень просто свихнулся. Братья пришли за ним в Капернаум, чтобы силой увести домой, а то он своими странностями семью позорит. Но люди, постоянно окружавшие дом, где жил Иисус, и ожидавшие часами его слова, попросту не пустили пришельцев внутрь и выгнали из города.

Мать от этой родни уехала к другим родственникам, которые к ее первенцу относились с уважением. Они в Кане устроили свадьбу своей дочери и позвали Иисуса. И в разгар свадьбы вино в доме закончилось. Мария сказала об этом сыну. Он вздохнул и заметил, что «час еще не пришел». Ему не очень хотелось творить чудеса, но еще меньше хотелось портить добрым людям праздник и огорчать маму, которая смотрела на него с надеждой и любовью. Иисус превратил воду в кувшинах для омовений в отменное вино и велел наливать его гостям. Гости вино попробовали и сказали хозяину: «Ишь, хитрец, лучшее вино под конец приберег!»

Ближе семьи, дороже родни

Его ученики – а особенно двенадцать апостолов – были для него важнее, чем семья. Он назвал робкого Симеона, в доме которого жил, Петром (что значит «камень»), чтобы тот стал крепок волей и верой. Так оно и случилось, но много позже. За ним шли самые презираемые люди: нищие, мытари, публичные женщины. Он никого не отвергал и говорил, что врач нужен больным, а не здоровым.

Однажды он входил в Иерихон, и его, как всегда, встречала толпа народу. Маленький кривоногий бородатый начальник мытарей Закхей никак не мог Иисуса разглядеть. Тогда он забрался на дерево. Иисус увидел его и спросил у народа, кто это. Ему ответили: начальник над мытарями. Иисус громко, на всю площадь заявил: «Я буду гостить у тебя!» Закхей вне себя от радости с дерева спрыгнул, помчался домой пир готовить. А народ возроптал: «За что мытарю такая честь?» Всем хотелось Учителя принять, а он к презренному на постой направился. Но Иисус никого не слушал. И оказалось, что его решение имеет огромный смысл для тех, кто его за это корил. Закхей на пиру сказал: «Господи, половину того, что имею, я отдаю нищим, а если что у кого неправедно вынудил, возмещу вчетверо». И выполнил обещанное.

Большинство не всегда право

Жизнь такова, что сначала один провидит истину, потом – немногие, и очень сложно довести ее до большинства. Люди упрямы. Не все были от Иисуса в восторге, даже когда он творил чудеса. В одном селении он изгнал из бесноватого целое стадо бесов, которых на глазах у изумленной толпы перевел в свиней и утопил в море, чтобы они ни в кого больше не вселились. Селяне посовещались и попросили целителя побыстрее уйти. Странный он, мало ли что, не нужен в селении человек, который порядок вещей нарушает.

Иисус очень переживал из-за этого и чувствовал, что его идеи никак не доходят до народа, не овладевают умами.

Окончание ЗДЕСЬ

Галина Панц-Зайцева, (с) журнал "Лилит"