Найти в Дзене
Самарский Еврей

Исповедь продавана. Топ 5 обманов клиентов в ритейле "Евросеть/Связной".

За моими плечами 3 года работы в сетевом ритейле, в бывшем детище Евгения Чичваркина в Евросети. У жёлтой фирмы, как и у любой компании есть "кухня" с секретами и тайнами. Про них я и поведую
-2

Цель каждой фирмы это прибыль и Евросеть возвела этот постулат в квадрат. Заработок идёт не только от продажи смартфонов, планшетов, бытовой техники, но и от продажи различного "мусора" туристические симки, коробки страхования, брелки, диски и тд.

-3

Что в этом плохого? Да вот дело в том, что по каждой группе товаров ставится план, который не сделать нельзя! Иначе, директор магазина по итогам месяца отгребет от н̶а̶д̶з̶и̶р̶а̶т̶е̶л̶я̶ директора люлей, а соответственно и весь коллектив. Выход один - вкидывать личные деньги и закрывать нули за свой счёт, а этого никто не хочет поэтому продавцы идут на особые хитрости.

1. Часто Вам могут не выдать чек. Это связано с тем что чехольчик, стекло, кабель либо стоит чуточку дешевле либо его давно нет на остатках в 1с и выгоднее назвать цену по выше, а разницу отложить в общак, который пригодится в конце месяца на закрытия плана. Автоматом деньги за услуги по настройке смартфонов, наклеиванию стекол и тд тоже попадали на сберегательный счет коллектива.

2. Вам продадут тариф  который не соответствует Вашим ожиданиям, а тот по которому торговая точка отстаёт. Либо же попросят деньги в двойном размере и отпустят две симки, мотивируя, что вторая в подарок. По симкам в ритейлах речь не только об Евросети, я уверен, что в Связном, Диксис, Мегафон, Билайн всегда была жопа. Связано это с тем что ритейлы так или иначе принадлежат Мегафону или Билайну. И борясь за лидерство в стране тройка операторов сотовой связи увеличивали количество абонентов за счёт сотрудников, у каждого из нас на конец месяца было более 50 новых симок. Которые приобретались за реальные деньги. Единственное куда ты мог потрать потратить баланс это голоса в вк. В один момент у меня на балансе оказалось голосов на 50 тыс рублей.

-4

3. Покупая телефон в кредит или рассрочку ты однозначно переплатишь не только за проценты банку но и левые пункты которые не покажут, к примеру тебе включат: либо страховку телефона, либо доп гарантию, либо настройку, либо софт, а могут всего по чуть. Если продавец совестный, он скажет "Вам одобрили но с дополнительной гарантией", а ты держа в руках новую желанную игрушку не захочешь вникать и согласишься. Не спорю сама идея расширить заводскую гарантию или застраховать девайс от поломки по твоей вине или кражи дело хорошее, но продавец боясь, что не закроет план пойдет на риск и включит доп опцию в тайне. Всегда спрашивайте спецификацию кредитного договора, обычно ее дают на подпись прикрывая половиной листа или же подписывают за Вас сами.

4. Продают аксессуары сомнительного качества за 1000-1500 руб. Расскажу на примере, когда выходит новая модель недорого смартфона, к примеру Fly за 5-8тыс, его привозят в магазин партией 10-20 штук и накидывают к нему оригинальных чехлов какой нибудь китайской фирмы InterStep, Griffin's тоже в похожем объёме и смело ставят ценник от тысячи рублей. У людей нет выбора они покупают. Когда же выходит новая модель, а может пройти всего месяц цена будет уже 800 руб, после полугода цена будет 500 руб, через год цена уже будет на него 290 руб или даже 99 руб. Алё, Евросеть, поставь сразу цену 600-700 рублей и каждый смартфон будет уходить с чехлом и довольным покупателем, а так каждый второй чувствует себя немного обкраденным.

5. Вам могут не рассказать о промоакциях и на этом навариться к примеру при покупке определенной модели Вам должны выдать какую нибудь плюшку в виде АКБ или купона на следующую покупку. Если продавец посчитает Вас лохом то он этого не сделает, а продаст присвоенный АКБ или применит скидку на чужой покупке и заработает деньги в общак.

На самом деле уловок намного больше, я поделился с основными, есть мелкие шалости типа пикнуть в чек карту лояльности своего родственника и получить за это баллы.

Я уверен, что такая ситуация во всех ритейлах нашей страны, если Вы дочитали статью, но не работали в похожей компании то Вы наверное слегка ненавидите продавцов. Не стоит это всё ради жёсткого плана, который выставляет сеть.

-5

Напишите в комментариях, если Вам интересно я расскажу про то как Российские ритейлы ценят или не ценят кадры. Расскажу все интересные моменты в моей "жёлтой" карьере.