Каждый автомобилист знает, как неприятно обнаружить севший аккумулятор. Низкая температура, включенные фары, противоугонное устройство – причины могут быть разные.
Сейчас почти в каждом городе есть аварийные службы, которые с радостью помогут вам завести машину и расстаться с круглой суммой за свои услуги. Можно понадеяться на водительскую солидарность, а можно позаботиться о собственном спасении заранее.
Устройства для запуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие - исключительно запуск холодного двигателя.
Третьи - универсальные, предназначенные для нескольких функций. Стоит различать зарядно-предпусковое, пуско-зарядное, и зарядное устройства. Чем же они отличаются друг от друга.
Предпусковые устройства предназначены только для того, чтобы заряжать батарею.
В ассортименте компании PATRIOT представлено большое количество моделей, которые подойдут для аккумуляторов с емкостью от 20 до 350 А/ч. Могут использоваться в тяжелых условиях и имеют функцию ускоренного заряда «BOOST» в начале цикла, что позволяет быстро подзарядить батарею до уровня достаточного для запуска автомобиля, но высокий ток в начале процесса плохо влияет на ресурс батареи.
При всех своих плюсах, они предназначены только для зарядки свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом WET, батареи других типов – AGM и GEL они зарядить не смогут.
Пуско-зарядные устройства - работают в двух режимах: пуска и зарядки.
Также их можно разделить на портативные и профессиональные. Они могут не только заряжать аккумуляторы, но и являются источником тока для стартера автомобиля. Этому соответствует слово START, присутствующее в названии моделей ПЗУ PATRIOT. Серия моделей ВСТ START от компании PATRIOT предназначена для аккумуляторов напряжением 12 В и 24 В.
Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 (1.5 зимний запуск) относительности емкости батареи. Все очень просто: емкость АКБ 100 А/ч, значит и пусковой ток нужен 100-150 А.
Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5 (2.5 зимний запуск). То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150-250 А.
Советуем подбирать ПЗУ с запасом по этому показателю, чтобы при низких температурах пускового тока хватило, чтобы оживить ваш двигатель.
Как правило, ПЗУ по пусковому току подбирают так:
• 100-150 А - для легковых автомобилей.
• 150-200 А - для легковых машин с двигателем большого литража и минивэнов.
• 200-300 А - мелкая грузовая и сельхозтехника.
• до 500 А - крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.
Импульсные зарядные устройства серии BCI предназначены для зарядки всех типов аккумуляторных батарей: WET - свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом; AGM - с сухим (абсорбированным) электролитом; GEL - гелевые.
Оснащены такими полезными функциями, как контроль напряжения, который исключает перезаряд и «кипение» батареи, электронное управление – позволит производить заряд аккумулятора прямо на автомобиле. Импульсные зарядные устройства помогут восстановить даже глубоко разряженные батареи. К недостаткам можно отнести отсутствие режима BOOST, то есть ускоренного заряда в начале процесса.
Портативное зарядное устройство – надежная защита от непредвиденной ситуации, поэтому не стоит откладывать приобретение этого прибора.