Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

До последнего вздоха

Оглавление

(Inhale, 2010, США)

- Ты спрашиваешь меня, как тебе найти дона Педро, но делаешь это без уважения!
- Ты спрашиваешь меня, как тебе найти дона Педро, но делаешь это без уважения!

Вторая голливудская работа прорвавшегося однажды в высшую кинолигу испано-исландца Балтасара Кормакура ("Контрабанда", "Два ствола", "Эверест"). Короткая по хронометражу - всего-навсего час-двадцать, - но крайне эмоциональная и затрагивающая нетипичную тему бизнеса мексиканской мафии. На сей раз - не наркоторговли, а нелегальной пересадки донорских органов.
Нетипичен и ракурс, с которого главный герой, американский прокурор Стэнтон глядит на эту проблему. Нет, он вовсе не расследует такого рода преступления, а наоборот - сам инициирует одно из них. Просто вышло так, что маленькая дочь Стэнтона страдала тяжелой и неизлечимой болезнью легких, а тут вдруг всё стало ещё хуже. Недуг девочки внезапно усугубился и жить ей осталось совсем недолго. Конечно, при условии, что ей оперативно не найдут донора, а это даже в Америке со всей её хваленой медициной сделать ой как непросто.

Хорди Молья - тоже один из тех про́клятых актеров, которым на роду написано играть негодяев. Роли, где этот испанец выступал в положительном амплуа, наверное, пора заносить в Красную Книгу.
Хорди Молья - тоже один из тех про́клятых актеров, которым на роду написано играть негодяев. Роли, где этот испанец выступал в положительном амплуа, наверное, пора заносить в Красную Книгу.

Ясное дело, что Стэнтоны не бросились в Мексику на поиски донора вот так с бухты-барахты. Сначала они, как законопослушные граждане, попробовали решить этот вопрос официально. Но - не судьба. Пропустить их дочь на трансплантацию без очереди никто не согласился, а ей между тем становилось всё хуже и хуже. Однако, тыкаясь в полном отчаянии по инстанциям, папаша неожиданно получил неофициальную наводку, что его проблему, вероятно, могут решить в Мексике. И вот, вооруженный одной-единственной зацепкой - именем некоего доктора Наварро, - прокурор заложил всё, что мог, набрал кредитов и, набив карманы деньгами, рванул попытать счастье в Хуарес.
Но как Стэнтону было отыскать этого Наварро в городе, где у него нет ни друзей, ни знакомых? Оставался один выход: обивать пороги больниц и спрашивать, не работает ли здесь нужный ему "добрый доктор Айболит". Не знаю, чем бы закончились эти похождения в реальности - наверняка ничем, - но в "До последнего вздоха" сценаристы подыграли герою. И он, пройдя через уйму злоключений, всё же размотал этот грязный и запутанный клубок до конца. Ну а что ожидало Стэнтона на том конце...

***А теперь извините, но дальше будут жирные спойлеры. Однако без них никак - слишком уж спорным выдался финал этой истории, чтобы про него не написать***

Крутой дедушка Сэм Шеппард (ныне, увы, покойный). Вообще-то, в старости ему гораздо более шло играть усато-бородатым - таким, каким он снимался в вестерне "Блэкторн", например.
Крутой дедушка Сэм Шеппард (ныне, увы, покойный). Вообще-то, в старости ему гораздо более шло играть усато-бородатым - таким, каким он снимался в вестерне "Блэкторн", например.

А вот в финале нас с вами ждёт охренительный скандал, ведь так яростно боровшийся за жизнь своей дочери отец в итоге... гнусно её предал. Судите сами.
И вот всё то, о чём по ходу фильма догадывался зритель, но почему-то не догадывался умный прокурор Стэнтон, свершилось. Никакой очереди у "трансплантационной" мафии, естественно, не было. Когда ей потребовался донор, она просто выловила на улице какого-то наглого мелкого гопника и уложила его на операционный стол. Но так уж вышло, что Стэнтон в последний момент об этом прознал! И что же он делает в больнице, где больную девочку уже готовят к операции, а донор и вовсе лежит с вывернутыми наружу внутренностями? Говорит "Ничего не попишешь, ради любимой дочери я, так уж и быть, смирюсь с убийством гопника, которого всё равно с большой вероятностью однажды замочат". Иными словами, он ведет себя так, как поступил бы на его месте любой отец, не правда ли?
Да фиг-то там! Стэнтон неожиданно впадает в истерику и кричит: "О нет, я не согласен обменять жизнь дочери на убийство другого ребенка! Эй, доктор, немедля зашейте бедненькому гопнику обратно его потроха! А ты, доча, собирай манатки и поехали отсюда домой, умирать в слезах и муках!".

- Дядя, дай десять копеек! - Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат? - О, а это мысль! Конечно, давай. И заметь, дядя: ты сам нам это предложил.
- Дядя, дай десять копеек! - Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат? - О, а это мысль! Конечно, давай. И заметь, дядя: ты сам нам это предложил.

Если вы думаете, что я цинично шучу - вовсе нет, какие здесь могут быть шутки! Ведь в заключительной сцене Стэнтон действительно опускает гроб дочери в могилу, а жена смотрит на него охреневшими глазами, недоумевая, как только она могла выйти замуж за столь конченую мразь.

***

В общем и целом, "До последнего вздоха" вполне добротный криминально-психологический жесткач, вот только крайне спорная развязка грозит вызвать у многих зрителей лютый баттхёрт. С другой стороны, авторы фильма именно к этому и стремились: поставить нас в финале перед тяжкой моральной дилеммой и разделить на два непримиримых лагеря. Хотя лично я с трудом представляю тех, кто будет всерьез оправдывать поступок Стэнтона, который на вопрос "Сколько мексиканских гопников ты готов замочить ради любимой дочери?", ответил "Ой, да вы что! Ни одного! Ведь они все такие мимишные и их жизни тоже священны!". А потом этот ублюдок, возможно, пошел и усыновил кого-то из них...
Впрочем, этого мы так и не узнаем, поскольку сиквела у этой картины, к счастью, уже не было.

Трейлер фильма: