Знаете, не люблю открывать автомобильные порталы, потому что там постоянно размещают новости о старте продаж какого-нибудь очередного бюджетника в Китае, Индии или Сингапуре, который стоит 250 или 300 тысяч рублей, в пересчёте на российские деньги.
В такой момент, я каждый раз задаюсь вопросом – почему эти машины не везут в Россию. Хорошо, если бы цены резко поднялись из-за таможенных пошлин, так давайте максимально локализуем производство. Ребята из Renault так и выкрутились в Индии, когда там появился один из самых дешевых кроссоверов в мире – Kwid.
Он собирается в Индии, местным населением и все материалы производятся тут же. От французов только логотип, по большому счёту. Это позволило довести стоимость машины до каких-то 250 000 рублей, по нашим деньгам. А максимальная комплектация ещё несколько месяцев назад стоила меньше 400 000 рублей, если мне память не изменяет.
Но ведь есть и другие дешевые модели. Жаль, что из России ушла иранская марка Iran Khodro, которая продавала симпатичные седаны Samand. Нормальная машина. Я до сих пор их вижу на дорогах. Да, после 10 лет у них ржавые пороги и внешнего лоска уже не хватает, но Гранта в таком возрасте тоже будет представлять собой жалкое зрелище.
В конце концов, китайцы постоянно выпускают для внутреннего рынка дешевые новинки. К примеру, я недавно писал про Changan CS15. В Поднебесной за этот кроссовер просят 544 000 рублей, если мы захотим купить машину в базовой комплектации. А что продаёт Changan в России?
Правильно, никому ненужные и дорогущие CS35 и CS75, ценник на которые начинается от 819 000 рублей. Отдавать миллион рублей за китайский автомобиль неизвестного качества, который потом ещё и не продашь за нормальные деньги? Серьёзно? На что рассчитывают эти люди?
Так почему в России не продаются дешевые иномарки?
Если говорить о Renault, то они просто не хотят наступать себе на пятки. Концерн владеет АвтоВАЗом и получает прибыль с продажи Lada Vesta, Granta, Xray и т.д. Представьте, как мощно просядут продажи отечественных моделей, если у нас появятся новые иномарки за 300 000 рублей?
Поэтому индийцам можно, а нам нельзя. Копи, дорогой россиянин, 10 лет на новую Ладу Весту. Никто же не думают, что по доходам мы не лучше индусов. А если рассуждать про иранцев, китайцев и других, то их останавливают таможенные пошлины, видимо.
В той же Беларуси и Азербайджане, иранский бренд продаёт свои модели. Кроме того, давайте учтём, насколько слаб рубль. Хотя, из-за курса больше пострадали всякие Opel, Chevrolet и т.д., у которых ценники на машины среднего класса подскочили в два-три раза.
Вы знаете, что скоро из России должен уйти Ford. Думаю, все Чанганы и большинство других китайских марок тоже покинут наш рынок в ближайшие года два. Что останется?
Lada, Datsun и Hyundai c Kia. Только последние будут считаться уже люксовым брендом, если учесть, что Солярис уже дешевле миллиона не купить, по факту.
Советую посмотреть:
Сколько зарабатывают таксисты в обычном регионе за пределами Москвы?
Почему сами китайцы не ездят на китайских машинах?
«Престиж для народа» 3 машины бизнес-класса с дешевым обслуживанием за 500 000 рублей.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.