Найти тему
АвТОгус

Рудольф Дизель изобретатель

Мы настолько привыкли к каким то вещам, что зачастую и не ведаем кто же их придумал. Николу Тесла и его опыты с электромоторами, многие помнят лишь по названию автомобиля который выпускает компания Илона Маска. О принципе работы двигателя внутреннего сгорания вообще мало кто знает, а придумал его Николаус Аугусто Отто, может лишь в Австрии и Германии его фамилия и всплывает в разговоре, да и то лишь потому, что бензиновый мотор там называпет отто мотор. А вот дизельному двигателю повезло больше, его создатель увековечил свою фамилию в нем самом. Даже топливо которым заправляется такой силовой агрегат называют «дизельным». Что же это был за человек? Я сегодня вам расскажу. В 1858 году в семье Теодора и Элис Дизель проживавших в Париже появился один из трех детей, которого нарекли Рудольфом.

Семья не бедствовала, отец был переплетчиком, а книги в то время были дорогим товаром. И у мальчика было счастливое детство. Увы, всему опять помешала война. Когда Рудольфу исполнилось 12 началась Франко-Прусская война, и дело отца реквизировали. Семья, оставшаяся практически без средств к существованию перебирается в Лондон. Но жить не на что, и что бы дать Рудольфу достойное образование отец списывается со своим братом, проживавшим в Аугсбург. Занятно, что сам Дизель немецкого языка не знал и ему пришлось его учить. При этом Барбара и Кристоф ставшие временными приемными родителями Рудольфа активно помогали ему не только в изучении языка, но и в развитие его технического таланта. После получения среднего образования(он закончил Королевское Земское училище с отличием, дядя преподавал ему математику) Рудольф поступает в техническую школу Аусбурга и вновь показывает выдающиеся результаты.

-2

Преподаватели говорят о новом техническом гении, и активно рекомендуют его к государственной стипендии в Королевском Баварском Политехническом институте в сердце земли Мюнхене. Он был по немецки сдержан и наверное прослыл бы педантом и перфекционистом если бы не его увлечение музыкой и чтением. Он умудрялся отменно учиться, изобретать, помогать родителям и совершенствоваться во многих областях науки и искусства. Так заболев тифом, он пропускает экзамены, но вылечившись идет работать, что бы во время очередной аттестации представить профессору свои новые наработки. Рудольфу повезло, дело в том, что преподавателем его в то время был Карл Линде (разработавший технологию охлаждения и разделения газов, говоря проще холодильного оборудования). Так вот, сразу после экзамена тот предлагает ему работу в своей фирме, причем Рудольф становится не рядовым инженером, а директором компании. Проработав у Линде десят лет Дизель не только усовершенствовал механический холодильник Линде, но и почти вплотную подошел к созданию главного своего детища.

-3

Нужно заметить, что путь был не из легких. Методом проб и ошибок он путался соорудить некий агрегат который по коэффициенту полезного действия опережал бы все существующие паровые двигатели. Однажды машина даже взорвалась, но это не остановило Дизеля. Линде на этот раз предлагает Рудольфу перебраться в Берлин и уже в 1893 году получает свой первый патент. А через четыре года мир увидел и двигатель Дизеля который по своим потребительским свойствам превосходил не только паровые машины но и моторы Отто. Трехметровый цилиндр в котором поршень двигал маховик работал он на угольной пыли.

-4

В последствии от этого вида топлива откажутся, заменив его на керосин или сырую нефть. Но начало было положено. Да, он не был поначалу компактен, но все промышленные предприятия переходили на него, была даже попытка пристроить мотор на паровоз, ну а корабельная промышленность вообще восприняла новинку с восторгом. Еще бы, отпала необходимость нанимать кучу кочегаров. В общем мировое признание было им совершенно заслужено получено. Правда вот на своей второй родине Германии он популярностью не пользовался. Его обвиняли в подрыве экономики страны. Ведь он отказался от использования угля, которого там в достатке. И Дизель был вынужден фактически переезжать из страны в страну.

-5
-6

История смерти этого великого человека тоже окутана мраком. По одним сведениям, он покончил жизнь самоубийством. По другим, случайно выпал за борт парохода шедшего в Великобританию.

-7

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность устранения его Германскими спецслужбами, ведь он был миной замедленного действия, А Германия собиравшаяся развязать войну в Европе не хотела, что бы он работал на противника. Но это не важно, важно то, что этот человек смог придумать и дать нам замечательный мотор, которым мы все пользуемся и по ныне.