Уже стало традицией после подведения итогов фотоконкурса World Press Photo оценивать, какими камерами пользуются его победители. Таким образом, можно с высокой долей вероятности оценивать приверженность профессиональных пользователей, в данном случае – фотожурналистов – тому или иному бренду.
Как же сложился этот рейтинг в этом году? Публикуем аналитику ресурса Photolari.
Пятёрка лидеров фотобрендов:
1. Canon 46,4%
2. Nikon36,6%
3. Fujifilm10,5%
4. Sony2,6%
5. Leica2,6%
В этом году Canon занял первое место (в прошлом году лидером был Nikon, а Canon вторым).
Рейтинг показывает, что, несмотря на то, что Sony создала действительно отличную репортажную Sony A9, с новой идеологией работы, которая может быть даже и совершенней, чем в камерах Canon и Nikon. Компании Sony, видимо, банально не удается убедить репортажников в своих преимуществах, может быть и из-за консерватизма последних. Как следствие – в этом рейтинге камеры Sony используют только 2,6% фоторепортеров.
Такие же цифры у пользователей Leica.
А вот Fujifilm получила вполне хороший процент – 10,5%.
В последнее время, все время звучит мысль о беззеркальной революции. Вот только фотожурналистов это не касается: пользователей беззеркалок среди победителей WPP-2019 ничтожное количество – 4,4%, в два раза меньше, чем даже пользователей компактов.
Рейтинг систем камер среди победителей World Press Photo 2019:
1. Зеркальные камеры 71,1%
2. Компактные камеры 8,9%
3. Беззеркальные камеры 4,4%
4. Неизвестные системы 15,5%
Как и ожидалось, полнокадровый формат доминирует с показателем 73,3%, за ним следует APS-C (11,1%), неизвестный размер сенсора (15,5%):
Среди наиболее используемых камер (в порядке популярности): Canon EOS 5D Mark IV и Mark III, Nikon D5, Canon EOS-1DX Mark II, Nikon D850, Canon EOS 6D, а затем еще Canon и Nikon и немного Fuji. Только один человек использовал Sony a7R II, а другой – Leica Q:
Все новости фотоиндустрии - на Ленте PhotoWebExpo.