История о том, как насмотревшись крутых фотографий, захотел купить себе дрон и как после первого полета, чуть было его не продал. Часто пишут хвалебные отзывы об этом дроне, но на самом деле не все так хорошо. Постараюсь быть объективным. И так поехали.
Выбор дронов не так велик. Чаще всего встречаются мавики и фантомы, их многие знают. Поэтому я остановился на DJI. Выбор пал на Фантом 4про. Для фото он лучше подходит, чем Мавик. Пусть и громоздкий, но для меня важно качество фотографии, а не его размеры и технические характеристики с сотней режимов работы.
Первый раз запустил дома на автовзлете. Взлетел на метр и висит, на все ругается, т.к. стесненное пространство, а датчики не дают ему лететь. Ладно, приземляемся автоматически, и в тот момент, когда стал садиться, ему что-то не понравилось. Как даст угла со всей силы в бок в мебель, потом обратно и заглох.
В шкапу вмятина, хорошо, что были ограничители защитные для винтов. Иначе бы первый полет потерпел крушение… Это еще раз говорит, о том, что электроника вас полностью не страхует. Тысячи случаев, когда дроны сходили с ума, бились об стену и т.д. благодаря этим самым высоким технологиям. Один почтовый дрон России чего стоит! Видели знаменитый ролик?
После этого тренировался только на улице. Первые разы было страшно запускать, как бы не разбить по неопытности. Особенно садится сложно, тренировался на укатанном снегу. Почти каждая посадка сопровождалась опрокидыванием на месте во время глушения двигателей. Т.к. дрон стоит неустойчиво: малейший ветер + скользкое покрытие. Почти с нулевым уровнем обращения поехал в экспедицию «Заповедный пояс».
Во многом, я именно из-за этого и купил дрон, т.к. красивые и редкие места не хотелось пропускать. Там меня замечательный видеооператор Игорь @chernyshevigor научил азам пилотирования и правильно приземляться в руку. Стало гораздо легче. Никогда не приземляйтесь на землю если там пыль и покрытие неустойчивое. Это вредно для двигателей. Самое забавное, что все равно кто-то так делает, даже топовые тревел блоггеры!
Дрон умен, если что выдает предупреждения. Когда улетаешь далеко, то он рассчитывает заряд аккума и говорит пора домой. Первый раз можно отменить, но второй раз он сам полетит обратно. Но думать все равно надо головой, дрон не учитывает направление ветра. На обратном пути может не хватить заряда. Еще любимый вопрос новичков: что будет, если сядет аккум?
Упадет, что ж еще то! Но перед этим он долго предупреждает, а потом начинает сам скидывать высоту. Часто при низком заряде дрон начинает своевольничать, и почти не рулится. То ли это очередной глюк от DJI. После той опасной ситуации я перестал летать ниже 15-20%. Т.к. может выползти внезапный глюк, или отвалиться спутник. Закончиться плохо.
Вообще не рассчитывайте, что фотографии будут красивыми. Часто спрашивают: какой дрон? Это как спросить какая кастрюля у хозяйки? Характеристики это одно, а камера и съемка это другое. В первую очередь надо грамотно снять, поймать свет и оказаться в правильном месте, а потом большая часть работы - это обработка.
Без нее будет совсем тоскливо. Вот так:
И так. Как такое фото за 110 т.р.? Круто? Еще на фото завален горизонт, спасибо приложению!
А вот еще пример с отличной резкостью в ярком свете днем (это кроп изображения) и «совершенно не шумящую» картинку в сумерках. Плюс камера дрожит при плохой освещенности и соответственно часто мажет. К тому же в сумерках автофокус очень тупит и часто промахивается, приходиться в ручную фокусировать. Телефон говорите лучше снимает?
Отдельный разговор про качество картинки. После первого полета я сразу в нетерпении ждал увидеть джепеги и равы. И когда увидел, то был, мягко говоря, шокирован! Фотография выглядит как на телефон за 5т.р.! Вот тебе и раз. Равы спасали положение, но тоже не сильно. Матрица все равно очень слабая. Раз так, то съезжу в экспедицию, а потом, скорее всего, продам его. Качество совсем не устраивало, и Фантом 4про, как некоторые считают топовый дрон. Хотя он им не является.
Топовый - это инспайер, вот там и матрица хорошая, оптика сменная и характеристики крутые. Многие уровня про ими и пользуются. А это больше 300т.р. Но если заморачиваться с качеством, то все равно круче окто b гексо коптеры, которые тягают зеркалки. Вот это реально уровень! Представляете, прицепил старого доброго Canon 5д2 и L объектив. Качество супер! Но и риск очень большой, если упадет, то ущерб запросто будет 500-1000 т.р. Потом люди удивляются – почему так дорого стоят фотографии. Ничего удивительного, риски большие и от них никто не застрахован.
Наивно хотеть, чтобы дрон за 110 т.р. снимал как зеркальная камера. Сейчас камера хорошая стоит больше 200т.р. плюс объективы еще столько же и больше еще. Откуда тогда дрон будет стоить всего 110 т.р.? Если взглянуть объективно, то камера на фантике не такая и плохая для этого класса. Сейчас приноровился снимать, знаешь его слабые стороны, качество более-менее стало. Фотографии сами видели из множества постов. Распечатать большой снимок или кому-то снять на заказ не стыдно.
Так что если вдруг будет нужен пилот дрона, чтобы заснять ваш любимый загородный дом, базу отдыха, недвижимость или еще что-то, то пишите на почту ilyadph@yandex.ru Сделаем в лучшем виде с художественной составляющей. Если остались вопросы по квадрокоптерам – пишите в комментариях.
В следующий раз расскажу для чего нужен квадрокоптер в путешествии и как вообще с ним живется. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.