В предыдущей статье я поделился советами, как фотографировать зеркальные предметы. Сегодня же я расскажу как работать с прозрачным стеклом. Эта тема не менее интересная, но и весьма сложная.
Вся сложность заключается в том, что мы имеем одновременно и глянцевую и прозрачную поверхность. То есть, нам нужно следить и за бликами на поверхности и за тем что у нас за предметом, а так как стеклянные предметы и имеют сложную форму, обычно, то это еще веселее.
Задача в общем то не простая на первый взгляд, но по факту, ничего сложного если мы будем учитывать несколько нюансов.
1. Никаких посторонних источников света. Максимум что допускается свет пилотной лампы вспышек, которые участвуют в построении схемы света. Нам не нужны посторонние блики или отражения, которые потом нужно будет убирать.
2. Не используйте фронтальный свет. Если попробовать осветить просто софтбоксом бокал, то результат вас не порадует, во первых, не будет никакого объема, во вторых переотражения внутри стекла будут не красивыми. Самый неприятный момент, если есть карой нибудь узор на стекле, то он будет нечитаемым.
3. Что бы получился красивый свет, который очерчивает форму и создает объем, нам нужно осветить фон, создать световой градиент на заднем фоне. Так как объект съемки прозрачный, этот градиент даст необходимый объем внутри изделия.
4. Используйте черные флаги по бокам. Если присмотреться к бокам бокала, то сверху они начинают уходить в белый цвет, и пропадает четкий контур объекта. Тут нам помогут флаги, которые нужно поставить с двух сторон. Так бы очертим форму. и придадим дополнительный объем.
5. Подсветка переднего плана. Этот пункт нужен далеко ве всегда, но в нашем случае есть необходимость подсветить золотой ободок сверху. Тут я использовал на оооочень маленькой мощности вспышку, которой светил через акрил. Как работает акрил можете почитать тут.
Вот и готово изображение, для дальнейшей обработки и коммерческого применения, согласитесь, ничего сложного, если есть четкая последовательность действий.