Пока тепло и приятно решил заглянуть под капот. Что бы потом не было мучительно больно стоять, где нибудь на М4 по дороге к морю, с заглохшим мотором, требуется потратить всего 10 минут на диагностику.
На Киа Спектре это делать обязательно, поскольку обрыв ремня гарантировано загибает клапана и вы попадаете на дорогостоящий ремонт.
Берем трубку на 10 и отворачиваем декоративную пластиковую плиту с двигателя. Никакой практической пользы от неё скорее всего нет, хотя с обратной стороны наклеена какая то термо/вибро/звуко защита.
Теперь нам нужно открутить 4 болта крепления верхней пластиковой крышки кожуха ГРМ. Для этого используют длинный накидной ключ на 10.
Внешне никаких признаков неприятностей нет. Ремень менял сам еще 3 года назад, когда приехал в сервис и мне объявили, что если раньше ремни ГРМ они меняли за 1.5 тысячи рублей, то сегодня хотят за эту же работу 5000 рублей! Поэтому сделал все на даче потратив пару часов.
Первое на что необходимо обратить внимание, это на масляные пятна, течь сальников недопустима. Моторное масло просто разъедает резину превращая её в бесформенный пластилин. Второй момент, это остуствие внешних повреждений, присутствие всех зубьев, никаких трещинок и отслоений ниток.
Главное при замене ремня, это не пробег, как многие ошибочно полагают, а время! Любая резина имеет свойство стареть, терять эластичность и дубеть. В условиях постоянных нагрузок этот процесс только усугубляется.
Поэтому, если у вас лопнул ремень ГРМ, который вы только что купили, не удивляйтесь, возможно на складе магазина он пролежал лет 8 и потерял эластичность. Поэтому я меняю ремень раз в 4 года, даже если пробег не подошел, чего и вам советую.