Геймдизайн - вещь достаточно важная в любой игре. Под этим словом подразумеваются создание разработчиками благоприятных условий взаимодействия игрока с игровым миром. Простыми словами - гейм дизайн нужен для того, чтобы вам было приятно играть и удобно взаимодействовать с игровым миром.
В зависимости от жанра приёмы, используемые в разработке, отличаются.
Что есть Dishonored?
Dishonored - это стелс-экшн с элементами паркура и, следовательно, вертикальности. Так же у главного героя в обилии присутствуют сверхъестественные способности, полноценно раскрывающие всю вертикальности игры.
Структура игры
Я уверен, что каждый, когда-то, рисовал лабиринты на листе тетради или ещё где либо. Так вот сама игра похожа именно на такой лабиринт, только вертикальный, в каждой стороне которого что-то есть и все пути которого ведут к одному выходу.
У вас есть один очевидный, но тяжёлый путь и много маленьких, более длинных, но условно более простых. Что самое интересное - каждый такой "путь" вы можете открыть для себя совершенно случайно, специально ища обход, например от толпы стражи, или только при использовании какой-либо способности героя: чаще всего это "Перенос" (простая телепортация)
Звучит достаточно просто, но все гораздо сложнее, чем кажется.
Как я сказал выше игра похожа на такой "лабиринт", только с одним большим проходом до цели и маленькими проходиками до цели, либо ведущие вас в места, где вы сможете найти целую историю. Она может проявится в записках, дневниках, обрывках писем или каких-либо книг, которые читали в этом месте. А может быть это новый диалог, разговор людей, у которых есть свои чувства и переживания? Всё может быть.
Вы можете подслушать код от сейфа, случайно угадать его или найти на бумажке. Один из самых интересных кодов был зашифрован в "7-ми Запретах". Каждый запрет имеет название
- Блуждающий взор.
- Лживый язык.
- Беспокойные руки.
- Бродяжные ноги.
- Необузданный голод.
- Распутная плоть.
- Рассеянный ум.
Так вот в одном из множества закоулков мною была найдена записка адресованная другому человеку. Звучала она так: Код от сейфа: Лживый язык, Необузданный голод, Рассеянный ум. Надеюсь, ты помнишь номера запретов, ведь ты учил их наизусть". А теперь угадайте какой был код. Если угадали, то пишите его куда-нибудь. Лучше всего в комментарии под этой статьёй :)
И это только один пример. И он не ограничен кодами от сейфов. Лучше всего поиграть самому и поискать нечто подобное.
Сюжет
Не самый лучший аспект игры, но он здесь и не заметен. Важно то, что своими действиями вы можете повлиять на дальнейшую историю. Не радикально, конечно, но... А в прочем ладно, сейчас объясню.
Игра имеет 2 концовки (угадайте какие ',:). В одной, всем хорошо, на небе радуга, люди не болеют и вообще всё замечательно. Во второй - хочется плакать.
Концовка прямопропорциональна вашим действиям. Чем добрее вы к врагам - тем лучше концовка. Более того, игру можно пройти убив 0, НОЛЬ врагов. Дело в том, что на каждом задании есть человек, либо специальная литература для устранения того или иного врага. Таким образом, вместо убийства вашей цели, вы можете ее нейтрализовать. Нужный человек отправит богачей в шахты, специальный инструмент наложит клеймо на чиновника, а аудиозапись поможет раскрыть секреты лорда, за которые грозит страшное наказание. Так-то.
Во второй части, которую мне не удалось потрогать из-за железа, всё это увеличилось в 2 раза, точнее даже в 4! Ведь теперь есть 2 персонажа и каждый из них может отказаться от сверхспособностей. Больше разнообразия, мать вашу!
Реиграбельность
Ох-хо-хо-хо. Переходим к моему любимому. Реиграбельность - одна из основопологающих фишек этой игры. Каждый раз, в каждом прохождении ты найдешь что-то новое. Если не найдешь, то прочитаешь или услышишь. Все знакомые, которым я советовал Dishonored, прошли игру минимум два раза. На хорошую и плохую концовки.
А происходит это благодаря совокупности всех вышеперечисленных факторов. Сам я, к слову, прошел Dishonored юбилейный, 10-й раз буквально на прошлой неделе. Теперь пошёл по 11-му кругу.
Что по итогу?
Dishonored - это, безусловно, великолепная игра, которая, всё же, имеет свои недостатки. Но не одним им едины, верно? В ближайшее время попробую написать нечто подобное о Deus EX или Ведьмака.
Спасибо за прочтение!