Я уже более 10 лет работаю в турагентстве и знаю, что скидка в турбизнесе это конкурентное преимущество. Турагентств очень много и зачастую скидка это единственный фактор которым можно завлечь туриста.
Бывают такие смешные моменты, что туристы даже еще не узнав цену туры сразу спрашивают: "А вы скидку дадите?"
Давайте сначала расскажу откуда берется эта скидка.
Турагентство работает по агентскому договору с туроператором за агентское вознаграждение. Например: Турагентство продает туры туроператора за вознаграждение 10 %, т.е. 10 % это маржа турагентства.
Турагентство дает скидку 5% туристу из своего агентского вознаграждения и получает оставшиеся 5%, т.е. делиться своей прибылью. Туроператорам такое положение дел не очень нравиться, так как в этом случае напрямую покупать тур у туроператора турист не заинтересован. И поэтому они ввели промо тарифы на туры. Что такое промо тариф в туризме? Промо тариф - это тур со скидкой. Обычно она составляет 5-6 % от обычного прайса. Агентское вознаграждение для турагентсва с таких туров составляет 5-6%. Т.е. туроператор заложил скидку в тур за счет прибыли турагента. Если раньше турагентство получало 10-12 % с тура то сейчас с туров по промо-прайсу получает 5-6%.
Туристы же привыкшие к скидкам в 5-7 % стали очень удивляться почему турагентства перестали давать скидку. По промо прайсу максимум что можно дать скидку -это 2 -3%, тогда прибыль для турагентства составит 3-4% . И еще момент, турагентства получают вознаграждение за тур за вычетом топливных сборов, а это значит с дешевых туров еще теряется 1%
Например горящий тур стоит 40 тыс. рублей на двоих, топливный сбор за 2 человека составляет 5 тыс рублей. Свою комиссию турагентство получит 6 % с 35 тыс. руб, а турист всегда просит скидку за полный тур.
Также не забывайте, менеджер который работает по найму в турагентстве получает с этих небольших прибылей всего 20 -30% и уменьшая прибыль турагентства он уменьшает себе зарплату. А помимо зарплаты менеджерам, нужно платить за аренду, телефонию, интернет, поддержку сайта, рекламу, содержание офиса и масса прочих расходов.
Но даже в это непростое время в турагентстве всегда идут навстречу туристу. Если вы сами подобрали тур, не берете тур в рассрочку и будете оплачивать наличными (банки берут 2% за эквайринг) то смело просите 2% от тура с ценой по промо прайсу. Может даже выбить 3% если очень постараетесь. Если турагентство предлагает скидку больше 3-4 % то это турагентство-пирамида, в таком турагентстве большой кассовый разрыв и скоро такое турагентство обанкротится предварительно набрав хорошую сумму с туристов. О них я расскажу в следующей статье.
Подписывайтесь и ставьте лайки это очень поможет для развития канала.