У многих на сегодняшний день наверно уже «голова кругом» идет от названий Суперджета придуманных Минпромторгом и ГСС: SSJ100, SSJ75, SSJ-New и SSJ-100R. Ну SSJ100 это понятно — базовая версия Суперджета на 98 пассажирских кресел. В конце 2017 года в СМИ сообщалось, что ГСС собирается к 2021 году разработать версию SSJ100 с укороченным фюзеляжем: SSJ75, рассчитанный на 75 пассажирских мест. Для замены устаревших ТУ-134, МО РФ собиралось заказать 40 самолетов SSJ75, а СЛО «Россия» заказать 10 самолетов SSJ75. На данный проект предполагалось потратить 85 миллиардов. Но проект SSJ75 затормозился по следующим причинам: 1. часть двигателя SaM-146 производится во Франции, а это страна НАТО. Для МО РФ и СЛО «Россия» это может обернуться санкциями и отказом в поставке двигателей (по той же причине отказались от ремоторизации БЕ-200). 2. двигатель SaM-146 является избыточным для SSJ75. 3. мировая практика показала, что самолет с количеством кресел до 78 экономически не выгоден. Embraer и Bombardier отказались от выпуска E170
и CRJ-700 (аналогичные SSJ75). Однако, в апреле этого года, замминистра О. Бочаров озвучил в СМИ, что SSJ75 будет разработан до 2024 года!!!! Но тут же пояснил, что это будет не укороченная версия, а обычная, с увеличенным количеством импортозамещенных узлов и деталей. Главное, он будет либо с локализованным SaM146, либо с новым двигателем ПД — 8 (который хотят разработать за 5 — 6 лет на основе газогенератора ПД-14). На SSJ75 будут поставлены российские изделия, такие как ВСУ (вспомогательная силовая установка), инерциальная система, электросистема, гидравлика. Только наличие более 50% российских комплектующих даст возможность продавать за рубеж Суперджеты без одобрения США. Тендер на научные изыскания по импортозамещению систем SSJ100 называется «SSJ-New». 2 иранские авиакомпании имеют договорённости на приобретение Суперджетов, где фигурирует SSJ100R (импортозамещенный). Получается, что Суперджет, как многоликий Янус, имеет основную выпускаемую версию SSJ100 и импортозамещенную: SSJ75, он же SSJ100R и он же SSJ-New (возможно, в них будет просто разное количество импортозамещенных комплектующих). Ну вот и разобрались...
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.