Найти в Дзене

«Священная книга оборотня»

«Священная книга оборотня», Виктор Пелевин
«Священная книга оборотня», Виктор Пелевин

«Священная книга оборотня» - это одна из первых книг за последнее время, которые я взялась читать, не ознакомившись предварительно с рецензиями и отзывами. Забавно, что описание на оборотной стороне книги очень размыто и совершенно ни о чем не говорит. Единственное, что может дать некую пищу для размышлений - название сего произведения. С глубокой уверенностью-надеждой, что Виктор Пелевин вряд ли напишет что-то наподобие «Сумерек», я взяла книгу с полки магазина и отправилась читать.

Размышляя о том, какое впечатление на меня произвела книга, я нашла описание в словосочетании наиболее близком к моим ощущениям - поверхностная глубина. Знаете, как бывает, когда читаешь текст, и видишь как он яростно говорит: «я очень умный текст, я знаю то, чего не знаете вы, я открою вам немного завесу этой тайны, нашпигую ваш мозг сменяющих друг друга непонятными абстрактными фразами, а дальше, если вы не идиот, то что-то поймете, а если нет, то признайте свою глупость и смиритесь». А в итоге, автор просто прошёлся по поверхности каждой умной или неумной мысли и оставил полное ощущение незавершенности. 

«Священная книга оборотня» - это книга о лисичке, на вид малолетки, по имени А Х.ли, которая встретила оборотня в погонах - волка по кличке П..дец, и благодаря ему познала истину. Прям «великая ирония»! Таким коротким описанием можно объяснить весь сюжет и смысл. И все это приправлено грубой, пошлой сатирой и надерганными из разных умных книжек философскими рассуждениями и теориями. 

Как все поняли, произведение мне не понравилось. До самого конца я надеялась, что что-то взбудоражит мой ум и воображение, но нет… 

Отзывы на книгу я в итоге прочитала. Они оказались очень противоречивыми, я бы сказала полярными. Кто-то писал, что эта книга изменила все восприятие жизни, а кто-то не увидел в ней ничего примечательного.

Для меня это первая книга Виктора Пелевина. Я разочаровалась, но это чувство толкает меня к прочтению другого произведение автора, чтобы либо закрепить это ощущение, либо увидеть его сильную писательскую сторону в других сюжетах.