Найти тему
VRadosti

Republic Commando: эталонный шутер по "Звездным войнам"

Вслед за многопользовательским SW: Battlefront состоялся выпуск еще одной игры про знаменитую джедайскую Вселенную, но уже без непосредственного присутствия в ней джедаев. Собственно, кроме голограммы мастера Йоды да трофейной лазерной швайки, в SW: Republic Commando вы больше не увидите и намека на присутствие всемогущих силовиков-затейников. Их там просто нет. Они, видите ли, делами вселенского масштаба заняты, в то время как бедная армия клонов должна за них разгребать весь тот мусор, который накопился в галактике за время их недальновидного правления.

Впрочем, по мере прохождения игры становится вообще непонятно, зачем нужны эти неугомонные джедаи. Ведь отважная четверка спецподразделения "Дельта" и без их помощи может опрокинуть армию-другую дроидов и, не запыхавшись, захватить полторы планеты.

У меня нет ни мамы, ни папы-ы-ы
Наш храбрый солдат, наше всемогущее alter ego, наша непробиваемая вторая кожа в мире
SWявляется клоном — существом из пробирки, одним из тысяч таких же братцев-близняшек, взращенных на далекой планете-океане. Изумленно хлопая глазками, мы быстро пробежимся по основным этапам его становления (нам даже позволят помахать маленькими ручками в колбе) и, проникшись умело нагнетаемой помпезной атмосферой, ринемся в бой, чтобы получить бразды правления над еще тремя такими одинаковыми и в то же время такими разными братьями.

Итак, знакомьтесь с нашими героями, которые проведут с вами три кампании этого восьмичасового забега. Имена их до безобразия лаконичны, зато легко запоминаются: 07, 40 и 62. Вот такая она, тяжелая клоновская доля, — ни родителей, ни даже имени человеческого. Кстати, не спешите хихикать над своими приближенными. Вас здесь зовут 38.

Бытует мнение, что все клоны обязательно должны быть на одно лицо вплоть до морщинки, а также обладать схожими голосами и характерами, хотя еще в школе приводится классический пример морфологического отличия двух близнецов-одуванчиков, один из которых посажен у подножия горы, а второй — на вершине. Наши братцы как раз и напоминают этих самых одуванчиков (к счастью, не божьих), отличаясь от друга не только интонациями, цветом брони, но и поведением. Самое забавное, что всю братию озвучивал один и тот же актер, сыгравший "папу" клонов во втором Эпизоде, однако я не думаю, что вы на слух сможете перепутать 07 от 40. То ли благодаря работе звукорежиссера, то ли из-за актерского таланта, но каждый член нашей бригады вышел абсолютно индивидуальной личностью, рассыпая характерные лишь для него циничные шутки-прибаутки по поводу живых товарищей, умирающих пришельцев и отбросивших болты дроидов.

-2

Жуй плазму, тупой дроид! (с) 62
Все в этой игре сделано для того, чтобы вы ежесекундно чувствовали себя частью целостного сообщества. Разработчикам удалось даже больше: следуя примеру товарищей из Valve, они всеми силами попытались воссоздать эффект присутствия личности игрока в новорожденном мире. И если раньше считалось, что главный герой для достижения подобного эффекта должен держать рот на замке, то здесь контролируемая болтливость навязанного нам 38 не вызывает отторжения, а, напротив, заставляет поверить, что это именно мы управляем ходом событий в шкуре прославленного командира взвода. Немаловажной деталью погружения стал широко разрекламированный шлем, на прозрачное забрало которого падают капли дождя и сгустки дроидовского мазута, а умница-компьютер фиксирует на нем текущее состояние здоровья и выводит самые выгодные позиции для наших товарищей. Ну а дополнительный эффект присутствия обеспечивается шикарными эффектами ослепления и умирания, а также толковой реакцией подчиненных на все ваши приказы. Одно то, как отряд "Дельта" грамотно группируется перед входом в очередное помещение, показывает, что не зря разработчики столько времени консультировались с военным инструктором.

А вот происходящее вокруг уже напоминает балаган. Яркое, красочное, без претензии на гениальность шоу, которое местами смешит, местами пугает, иногда заставляет пошевелить извилинами и умело создает интригу, навязывая зрителю ощущение чего-то большого и значимого в следующей части программы. Однако зритель всегда остается в дураках, и когда представление заканчивается, начинает возмущенно шлепать губами: "А что это было?!" и "Я требую продолжения банкета!"

SW: Republic Commando создан для того, чтобы развлекать, и старается делать это всеми силами, пренебрегая так называемым реализмом и отбрыкиваясь от законов логики, подбрасывая на каждом углу коробки с патронами, как можно чаще расставляя по комнатам медицинские станции и почти поставив крест на возможности умереть. Стоит только упасть на колени и начать смотреть на мир сквозь стильный шейдерный эффект, как тут же найдется добрая душа среди членов отряда, которая кинется вас реанимировать с помощью громадного утюга-разрядника. Смерть с лазерной косой придет только в том случае, если все четыре компаньона свалятся ловить глюки. Но ситуаций, которые могут привести к этому страшному результату, совсем немного. Даже на максимальном уровне сложности.

-3

Натяни плотнее шлем и вперед! (с) 38
Скрипты. Скрипты. Скрипты. Вся игра состоит из нагромождения скриптовых сценок и событий, которые начинают бодро проигрываться при вашем появлении и которые умело маскируют фактическое однообразие игрового процесса. Несмотря на то, что все действо творится в коридорах и только в них, нас постоянно прессует чувство глобальности происходящего из-за связи с командованием, взрывов за кадром, частых встреч с отрядом союзников и безостановочно прущих легионов наших недругов.

Далее читайте здесь

Также читайте наш Топ-10 по играм серии Staк Wars