Вокруг культовых фильмов поклонниками зачастую создаётся некоторое почитание, образуя при этом подобие религиозного культа, часто длящееся десятилетиями после премьеры фильма. Хочется отметить, что в мире не существует строгих критериев культовости. Таковыми могут стать и малобюджетные драмы и голливудские блокбастеры. Причём они не обязательно терпят провал у критиков или в прокате.
1. Дешёвый трепет, 2012, IMDb: 6.80
Тема поднятая в данной картине вечна: насколько алчны люди и как быстро раздвигаются границы вседозволенности, если на кон поставлены большие деньги. фильм адресован зрителю, который любит и ценит черный юмор. Парочка неудачников, которые не виделись лет пять, случайно встречаются в баре. Они даже не подозревают, что эта ночь станет для них самой запоминающейся в жизни. Потому что семейный тандем богатеньких Буратин с явно прохудившейся крышей решил хорошенько повеселиться. Для этого они приготовили много-много денег — и готовы платить неудачникам, если они будут на спор выполнять их прихоти зрелище присутствующее в этом фильме выносит крышу по полной, атмосфера фильма гласит о каком-то дурдоме, окончание которого в кадре откровенно не ждешь.
2. Вальгалла: Сага о викинге, 2009, IMDb: 6.00
Викинги взяли в плен немого война и выставляют его на бои, но он постоянно выигрывает, как бы говоря о том, что умирать он не думает. Однажды, воин освобождается от оков и, убив своих надзирателей, уходит. В этом фильме очень мало слов, и больше дела, действий. Режиссер оставляет за кадром личности главных героев, зачеркивает возможность симпатизировать им, ведь главный герой всего лишь немой воин, который даже не умеет разговаривать, умеющий только убивать.
И не стоит ожидать, что как в большинстве фильмов, будет приукрашено. Всё жёстко, мрачно и честно. Бои максимально кровавы и жестоки. Рекомендовать этот фильм очень тяжело, потому что кто — то посчитает его пустышкой, красивой сменой кадров и не более, а кому — то фильм и вправду понравится и ему захочется пересмотреть его еще раз.
3. Мистер Джон, 2013, IMDb: 5.70
Фильм «Мистер Джон» рассказывает о мужчине по имени Джерри, который узнал, что жена ему изменяет. Он сбегает в Сингапур, где собирается занять место умершего брата и задумывается о том, сможет ли начать новую жизнь. Он принимает руководство бизнесом и заботится о его семье. Но Джерри не покидают сомнения: остаться в Сингапуре или вернуться к своим разрушенным отношениям в Лондон, где у него остался ребенок. Это глубокий и трогательный фильм, получивший восторженные отзывы критиков и зрителей со всего мира.
4. По ту сторону чёрной радуги, 2010, IMDb: 6.10
Это психоделический фантастический триллер режиссера Паноса Косматоса , повествующий о жутких экспериментах мрачного безумного ученого Барри Найла над молодой женщиной Еленой. Необычная картинка, очень оригинальный и в то же время странный сюжет, с кучей различных умозаключительных монологов, и диалогов, которые больше похожи на беседы с самим собой. По ту сторону черной радуги для тех кто хочет чего-то нового от кинематографа, который превратился в
бесконечное самокопирование. Фильм очень тяжелый для восприятия.
5. Выживут только любовники, 2013, IMDb: 7.30
Этот изящный, меланхоличный фильм требует от зрителя некоторого погружения в свой неторопливый, холодный ритм. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют здесь Адама и Еву, пару вампиров, влюбленных друг в друга даже спустя несколько веков после свадьбы. Он погружен в депрессию и торчит в окружении гитар и пластинок в своем готическом детройтском доме. Она живет в дрянной квартирке в Танжере. Они видели все и встречали всех: гражданскую войну в Англии, Франца Шуберта — и жизнь, такая длинная и насыщенная, кажется, им уже осточертела. Местами невероятно серьезно, местами с легкой улыбкой режиссер демонстрирует понятную идею: отшельничество и противопоставление себя обществу полезны в известных пределах.
Расхаживать с голым торсом, бренчать мелодии на гитаре, предаваться раздумьям и грезить бессмертием хорошо в пылкой юности. Взрослая жизнь либо выбросит на обочину, либо растопчет, либо растворит в серой безликой массе общества. И над этим не властны даже вампиры.
6. Прометей, 2012, IMDb: 7.00
Конец XXI века. Космический корабль «Прометей» приближается к небольшой живописной планете в далекой галактике. Миссией руководят двое ученых: они считают, что там могут находиться существа, создавшие когда-то жизнь на Земле. На руководство, впрочем, претендует и представитель спонсора - суровая блондинка, в обтягивающем костюме. Есть и третья сила: вкрадчивый андроид, выполняющий роль слуги и ходячей энциклопедии. Изначально фильм задумывался как приквел "чужих" 79 года, но позже трансформировался в самостоятельный фильм хотя события его разворачиваются всё в той же звёздной системе за тридцать лет до «Чужих». Кстати сценарий для фильма писал сценарист сериала "Лост". Наверное поэтому здесь много вопросов без ответов ну или с ответами, которые можно трактовать двояко. Поклонники режиссера Ридли Скотта с большим воодушевлением восприняли его возвращение к фантастике, но многие фанаты саги «Чужой» вполне критично отозвались о «Прометее».