Бикини-нуар как феномен излета 60-ых
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!
День добрый, дорогие друзья! Рады вас приветствовать на канале, который преимущественно посвящен нуару. Здесь мы рассматриваем разные аспекты и детали этого мрачноватого мета-жанра. Рассказчиком обычно выступаю я – историк и писатель Андрей Васильченко, по совместительству являющийся автором культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Один из наших недавних материалов был посвящен стилистическому пересечению нуара и пин-апа. Один из читателей заметил, что ему нуар представлялся явлением более мрачным и более депрессивным. На самом деле нуар бывает разный и со временем он может трансформироваться. В качестве примера можно привести дилогию, посвященную частному детектив Энтони Роуму – фильмы «Тони Роум» (1967) и «Девушка в цементе» (1968). Главную роль в них исполнил известный своими сомнительными связями Фрэнк Синатра, который на тот момент был формальным предводителем культурно-криминального сообщества известного как «крысиная стая».
Это были деятели шоу-бизнеса и отчасти политики, которые полагали нормальным и приемлемыми быть «гедонистами». Их жизнь была радостной. А потому их проекты были лишены мрачной депрессии. Опять же эти два фильма относились к самому началу нео-нуарной волны, а нео-нуар в отличие от классического нуара (который отошел в «мир иной» в 1959 году) были более ориентированы на действие и нередко происходили на солнечных улицах.
Действие из привычного для нуара Лос-Анджелеса (или Нью-Йорка) перенесли в крайне солнечный и жаркий Майями, который как раз претендовал на то, чтобы стать новой криминальной столицей США. Однако действие обоих фильмов разворачивается не в мрачных переулках, но на пляжах, у бассейнов, на танцполах, в разного рода клубах – везде, где тогдашняя молодежь прожигала жизнь. Мелькают барышни в купальниках, своими формами не раз привлекая внимание главного героя. Звучат раскаты бита, твиста и ду-вопа. Мелькают большие цветные кадиллаки – жизнь кажется прекрасной и пленяющей своими соблазнами
Однако нуар в своей сути всё равно остается нуаром. Даже в этих радостных «локациях» случаются злодеяния, а в нео-нуаре они прут прямо «косяком». Хотя, как и положено нуаре «начало не предвещало ничего ужасного». В первом случае частный детектив должен найти пропавшую брошку, которую по пьянке потеряла дочь одного строительного магната. Казалось бы, ерунда, если вдруг не стали «образовываться» один за другим трупы. Во втором случае труп обнаружился почти сразу же. Это было «плавающая» в глубинах моря с бетонным блоком на ногах прелестная и топлессная блондинка. Видимо, «русалкой» она работала весьма недолго, а потому не утратила своей природной красоты.
Ну опять же для бикини-нуара (так будем характеризовать указанные творение) характерен весьма язвительный юмор. «Мой муж полнейший кретин, единственное, что он может так это только зарабатывать деньги». «Дрянь – это мое прозвище. Но так ко мне обращаются обычно только очень близкие люди». Суть дела обычно можно выразить одной фразой: «И вся это заваруха случались только потому, что ты не удосужилась подать на развод?» Есть в первых нео-нуарах несколько специфических персонажей. Видимо, на волне, вызванной «сексуальной революцией», добавили действующих лиц совершенно нетрадиционных воззрений на интим. Хотя с другой стороны, вероятно, в честь грядущей «разрядки» добавили колоритный образ «русского бандита» - Волдо Гронского (это они от Володи или от Вольдемара?)
На Гронском надо остановиться отдельно. Хотя его роль и более чем типичная для нуара – громила разыскивает пропавшую красавицу (такое можно видеть в массе нуаров, которые «генетически» происходят от повести Р. Чандлера «Прощай, моя крошка») Примечательны несколько моментов. Во-первых, Гронский здоров как бык, но и не злобен. Во-вторых, он «трудно-убиваем» - то, что потом приписывает массе «русских бандитов» (вспоминаем Бориса-Бритву из «Большого куша» Гая Ричи). В-третьих, он «реально отморожен», так как занимается крайне рисковым «бизнесом», а именно грабит криминальных авторитетов и боссов мафии, когда те играют в карту. И делает это с завидной регулярностью.
Сайт о нуаре http://noir-film.ru/
Впрочем, оптимистичный бикини-нуар не стал продолжительным явлением. По Калифорнии кровавым катком прокатилась «семья Чарльза Мэнсона». Стало понятно, что Америку во Вьетнаме ожидает катастрофа. Бит сменил более суровый рок. А города стали принадлежать уличным бандам. Нео-нуар тут же стал отрешенным и пессимистичным.
На этот мы прерываем наш сегодняшний сюжет. Впрочем, уже очень скоро мы вновь совершим криз по темным закоулкам нуара. А потому не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко