Найти в Дзене
Евгений Артемьев

Как стать независимым от Google с помощью социальных сетей?

Вся тотальная зависимость это плохо. В маркетинге тоже. Когда бренд зависит только от одного источника клиентов, это стратегическая ошибка, даже если это такой хороший источник трафика, как поисковая система Google.

Поисковая система Google - отличный инструмент, и когда я пишу о необходимости стать независимым, я не имею в виду отказ от этого ценного источника пользователей. Это было бы безумием. Наоборот, на мой взгляд, Google является одним из наиболее важных столпов, на которых мы можем создать конкурентное преимущество в Интернете.

Диверсификация источников трафика

Однако сегодня я хотел бы побудить вас подумать о добавлении других источников трафика, которые также являются большой силой для общения брендов.

Чрезвычайно важно, чтобы каждый, кто занимается бизнесом, помнил, что полагаться только на один канал для привлечения клиентов - это всегда ошибка. Знание об этом часто приводит работу маркетолога к утомительному, но необходимому проведению коммуникационных мероприятий на многих каналах.

Это также относится к диверсификации источников, из которых вы получаете трафик на сайте. Весьма разумно иметь как минимум несколько независимых каналов, которые можно использовать для предоставления целевых страниц в рамках текущих кампаний. В этом случае отличным решением являются социальные сети, которые собирают миллионы пользователей.

Начнем с того, что социальные сети - это люди, которые ими пользуются, а значит и потенциальные клиенты.

Это отличное введение в то, что есть и в каком масштабе социальные медиа Эрик Куалман, автор бестселлера Socialnomics, имеет в нашей жизни.

Мне очень нравится фильм Эрика Куальмана, потому что в очень визуальных и в то же время волнующих эмоциях он представляет для нас феномен социальных сетей. Наиболее поразительным является размер некоторых социальных сетей по сравнению с размером штатов.

Ниже я приведу несколько «подсказок» из видео Эрика:

Социальные медиа влияют на 93% решений о покупке. #socialnomics

Я думаю, что у каждого из нас уже была ситуация, в которой социальная рекомендация, которую он получил от друзей или других пользователей социальных сетей, вдохновила его на покупку.

Больше людей имеют мобильный телефон, чем зубную щетку #socialnomics 

В этом случае, я сожалею, я надеюсь, что это изменится со временем и примет правильные пропорции

Каждую секунду в Linkedin регистрируются два новых пользователя #socialnomics.

Мне трудно представить компанию или эксперта, у которого в 2017 году не было бы аккаунта на эту платформу.

1/3 браков берут свое начало в интернете 

Больше нечего добавить, моя великая жена, так я и встретился. Сегодня никто никого не удивляет, более того, в будущем это может означать единственный реальный шанс построить эмоциональные отношения.

Потребители социального контента

Я не могу представить компанию, которая могла бы сознательно отрезать себя от людей. И вот как вы отрываетесь от людей, так это отсутствие интернет-сообщества вокруг нее.

Менеджеры слишком часто ошибаются в размышлениях, из чего следует следующий вывод: социальные сети , возможно, хороши, но не для их компаний. У них слишком часто возникает мысль, что для привлечения интернет-пользователей на свой сайт достаточно просто пригласить SEO-агентство к сотрудничеству, выбрать несколько, десяток фраз и заплатить за модель за эффект.

Если у меня нет проблем со специалистами по SEO, которые поддерживают компании в оптимизации веб-сайта и получают ценные ссылки, я не думаю, что этого достаточно.

Сегодня деятельность, основанная на контент-маркетинге , является основой деятельности, которая привлекает внимание и конверсию в Интернете  . Социальные сети - это место, идеально подходящее для распространения контента и его потребления пользователями. Благодаря социальным сетям ваш сайт сможет привлечь тысячи пользователей без необходимости платить за платные формы генерации трафика (или значительно снизить их стоимость).

Что получает компания, имея профили в социальных сетях?

Первым и чрезвычайно важным преимуществом является возможность объединения большого количества пользователей с сайтами, связанными с  сайтами социальных сетей . В случае компаний, в которых маркетинговая кампания была разработана надлежащим образом, трафик в социальных сетях часто будет в несколько раз выше, чем из поисковой системы Google . И это на практике означает, прежде всего, независимость от любых изменений в алгоритмах поиска в Google.

Теперь вы, вероятно, подумаете, что в социальных сетях существуют алгоритмы, которые затрудняют доступ к нашим получателям с помощью нашего контента.

В этом случае, конечно, вы правы. Поэтому я думаю, что было бы очень неразумно, если бы маркетологи действовали только внутри, например, Facebook, Instagram или Twitter.

Джо Пулицци из Института контент-маркетинга советует нам «не строить дом на арендованной земле» . В этом случае арендованная земля является нашим сайтом на платформах, таких как вышеупомянутые. Однако, чтобы не выливать ребенка из ванны, следует использовать потенциал платформ социальных сетей, в то же время испытывая головную боль, что любое место, над кодом которого мы не контролируем, может стать для нас ночевкой.

Эффективны ли в рациональных и сложных социальных сетях B2B?

Лично я работаю в B2B уже 14 лет и могу поделиться с вами одним из своих соображений. Несколько лет назад я слышал от одного друга, который специализировался на интернет-маркетинге, что выстраивание стратегии для консалтинговой компании на основе веб-сайта и социальных сетей более или менее похоже на выбор «karocą w Bieszczady». Если метафора кажется мне довольно стройной, автор диагноза был совершенно не прав.

Сегодня я могу сказать, что подавляющее большинство новых клиентов наша компания выигрывает благодаря реализации этой стратегии. Более того, благодаря этому нам не нужно беспокоиться о том, где мы будем составлять бюджет для агрегирования пользователей, поскольку подавляющее большинство получается органически.

Удалось ли нам сделать это на выходных?

Конечно, нет, потому что процесс построения сообщества в нашей нишевой деятельности является долгосрочным занятием, но эффект не должен был ждать дольше трех месяцев. В случае некоторых каналов было достаточно выполнить несколько действий для достижения впечатляющего успеха - отправка по почте в тщательно отобранную базу данных (электронная почта также относится только к социальным сетям типа One2One).

Сегодня, когда сообщество вокруг нашей компании исчисляется тысячами, мы практически можем сказать, что мы эффективно диверсифицировали источники трафика и перестали зависеть от поисковой системы Google. В ежемесячном рейтинге Google по-прежнему находится на первом месте, но это уже не единственная основа бизнеса, благодаря которой у нас больше комфорта с точки зрения приобретения ценных клиентов. Интересно, что пользователи социальных сетей проводят больше всего времени на нашем сайте и просматривают наибольшее количество подстраниц, и именно они обычно заказывают наши услуги.

Идеальный брак 

Очень распространенная ситуация - это тип конверсии, возникший в результате пересечения и соединения двух потенциалов: поисковой системы и социальных сетей. Это зависит от того, что клиент нашел нашу компанию с помощью поисковой системы, введя определенную фразу, совершил покупку, а затем стал нашим подписчиком или поклонником и вернулся, чтобы совершить еще одну покупку, поскольку он оставался с нами в отношениях в  социальных сетях .

ВЫВОД:

  • Конечно, социальные медиа - это все формы платформ, которые позволяют людям встречаться в цифровом мире. Мы также можем предположить, что благодаря этому у нас есть беспрецедентный потенциал для построения деловых контактов и отношений с нынешними и будущими клиентами.
  • Facebook , Twitter , Instagram , LinkedIn , блоги , форумы , YouTube , электронная почта и т. Д. - все это социальные сети.
  • Используя социальные сети в деловых целях, вы нарушаете монополию Google как поставщика пользователей вашего веб-сайта.
  • Общаясь в социальных сетях, вы получаете невероятную возможность использовать свое присутствие в Интернете. Ты не только здесь и сейчас. Вы «всегда и везде» .
  • Социальные сети и, в частности, Facebook, благодаря своей универсальности, являются гигантскими платформами,  которые позволяют нам точно ориентировать нашу персонализированную рекламу.