Серию NFS, как и модельный ряд в Porsche Unleashed, можно разделить на три эры: классическая, золотая и современная. Классика закончилась как раз на игре, посвященной машинам Фердинанда Порше, а Hot Pursuit 2 была переходным звеном, пока всеми любимый Underground не открыл двери в самую популярную эру, которой и будет посвящена большая часть сегодняшнего рассказа. И начнем мы с самого яркой представительницы золотой эпохи NFS.
Need for Speed: Most Wanted
Что хотели:
Объединить лучшие стороны Underground и Hot Pursuit
Что получили:
Most Wanted получила очень хорошие отзывы от преданных фанатов NFS и бесстрастных игровых критиков и заслуженно считается одной из лучших в серии. От Underground она взяла большой открытый город, тюнинг, уличную атмосферу и дерзких противников. Все это было гармонично совмещено с гостями из прошлого, то есть из Hot Pursuit: в автопарк вернулись суперкары, день без следа разогнал ночь, а компанию гонщику на дороге составили полицейские. Погони не такие соревновательные, как в Hot Pursuit, ведь MW ставит перед игроком другие цели: нужно не показать другим свое мастерство, а просто выжить. Полицейские постоянно держат в напряжении. Под аккомпанемент тревожных переговоров они умело берут гонщика в «коробочку», расставляют заграждения и ленты с шипами, а еще выпускают на таран массивные джипы.
Need for Speed: Carbon
Что хотели:
Вернуть ночь, оставить полицию, привлечь ботов на свою сторону
Что получили:
Многие критикуют эту игру за излишний пафос, карикатурность, появление постоянно мешающих напарников и возвращение ночи, когда всем уже полюбилось кататься в солнечном свете. А меж тем Carbon – неплохой продукт с интересными наработками, который можно немного похвалить. Начинается игра довольно бодро: главный герой Most Wanted на той самой BMW возвращается в родной город, чтобы показать местным уличным гонщикам, кто в доме хозяин. Карьера не напрягает: игра пробегается с большим интересом и желанием проходить даже необязательные заезды. А концовка оставляет после себя лишь приятные эмоции. И лишь через некоторое время, вспоминая происходящее в игре, понимаешь, что было в ней что-то не так. И за мнимым стопроцентным хитом скрывается много замаскированных косяков, которые формируют не очень приятную картину, если начать их выковыривать.
Need for Sped: ProStreet
Что хотели?
Изготовить на базе NFS аркадный симулятор с официальными заездами
Что получили?
ProStreet оказался действительно новым и рискованным взглядом на серию NFS. Шутка ли – убрать все то, что так любили фанаты, и предложить некое подобие автосимулятора, созвучное с названием их любимой серии. Но давайте вспомним, что мы получили взамен свободных улиц. ProStreet – это не суровый чемпионат с кучей таблиц и дюжиной правил. Главный герой попадает на фестиваль, заполненный ликующей толпой, яркими красками и заводной музыкой. В гараже его ожидает богатый автопарк от известнейших производителей. Модели машин прорисованы до мельчайших деталей и даже с завода выглядят великолепно. А ведь в ProStreet представлен еще и лучший тюнинг за всю историю NFS. Разработчики отказались от готовых наборов в пользу модернизированного Autosculpt. Мало того что возросло число деталей, доступных для тонкой регулировки, так еще и все это влияет на характеристики машины: изменяя угол наклона и размеры спойлера, можно было регулировать прижимную силу и тому подобное. Не отставала и система повреждений: машины крайне реалистично сминались в хлам, попутно теряя скорость и управляемость, а то и вовсе взрывая двигатель.
Также читайте первую часть истории Need for Speed