Найти тему
Игорь Афонский

Посмотрим на фильм "Стальная бабочка"


Посмотрел фильм «Стальная бабочка», и никак не мог понять, что же меня в нём больше всего смущает? То, что Александр Белый в этом фильме пытается открыть новую сторону работника следственных органов, или то, что образ, созданный  юным дарованием, так смахивает на персонаж  одного европейского фильма, известного у нас под название «Девушка с татуировкой дракона на спине». Белый долго не менял своего основного партнера, Арнгольц. Их тандем принёс ему в свое время и славу и новые сценарии. Хотя, в одном сериале его герой мне лично был крайне неприятен. Его гусарское лихачество в образе работника прокуратуры оставили неизгладимый след. В этом же фильме, он «правильный мент»! И для него работа - есть самое важное в жизни. Он ей одной и живёт, каждое новое проявление человечности для него  это излишнее качество. Он боится быть человечным. С подростковой любовью быть человечным трудно, тем более, когда ищешь маньяка,  а ловишь  взрослых дядечек, которых потянуло на «нераскрытые бутоны». Что касается, молодой партнёрши, то тут веришь почти во всё. Только мешает, навязанный сериалами, образ «папиной дочки», никак не можешь вернуться в суровость реальной действительности.
Но почему не  показали, как подростку, подвергнутому такому насилию, не оказали необходимой психологической помощи. У неё вообще все мозги сдвинуты набекрень, плюс ещё раннее половое созревание, когда половой зуд начался. Тут у неё очень много странностей правильно обоснованно.  Она прирождённый лидер, но этого мало. Ей никто не помогает, в ней никто не заинтересован. В нашем обществе ничего в этом плане не делается. Подростки сразу попадают во взрослую среду, тем более, что бездомные, беспризорные  дети обречены. На «улице» их ждёт и проституция,  и наркомания. Это «бич» всего поколения, потому что, такие пороки  не дают свободного прохода. Многое зависит от финансирования государством необходимых программ. Программ, которые должны работать в любом случае. Они должны быть гибкими и нужными. Подростками нужно заниматься, нужны молодёжные движения, нужны рабочие места для молодых специалистов, нужна квота на обеспечение работой молодых  людей. Кто – то должен им помогать. И получать за такую помощь материальную поддержку.  Кто – то должен контролировать это движение.  Ещё есть другие факторы влияния. Нужны программы по предоставлению молодым небольших жилых помещений. Но не общаг! А «гостинок». Этого бы хватило за глаза для начала. Хочешь жить лучше, работай дальше сам! А так, хоть минимум, на первое время. Даже на двух человек, на некоторый срок, чтобы был стимул. Хотя, жизнь такая, что руки опускаются быстро.
Итак, фильм! Это по праву новое движение в кинематографе. Не «чернуха», не «порнуха», а реальная жизнь. Такой жизнью пугать не надо, тут и так видно люди работают, борются со злом! А зло может быть разным, как водитель такси или любитель «клубнички». С их молчаливого согласия другие люди падают в пропасть зависимости от сутенёров, от  наркопродавцов. И ничего уже сделать не могут, потому что их видели рядом, но никто им не помог. Заметили, что малолетняя банда   вся состоит из подростков с явно выраженными дефектами лица или кожи. Это должно отталкивать, но именно это всё - правда. Дети растут, они ещё не созрели, не выросли, а уже никому не нужны, кроме исправительных органов. А где же институт приёмных родителей? Где семейные дома для таких детей? Они не безнадёжны, но все их таланты уходят на выработку  криминальных навыков. Можно ещё много писать об этом, но зачем? Чтобы убедиться, что я сам понял этот фильм?   Да. Я понял его, и стёр. Потом посмотрю ещё раз, когда он попадётся мне, но уже через несколько лет.
https://www.kinopoisk.ru/film/617329/ "Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет. Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера. "

фото из сети
фото из сети

год 2012 страна Россия режиссер Ренат Давлетьяров сценарий Юрий Коротков, Наталья Ворожбит продюсер Ренат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...оператор Семён Яковлев композитор Роман Дормидошин художник Артем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова монтаж Матвей Епанчинцев жанр драма, криминал, детектив, ..

В главных ролях:

Leda-Leto "https://www.kinopoisk.ru/user/1724972/comment/1644823/

tsveton1 Хороший, но грусный фильм https://www.kinopoisk.ru/user/1544825/comment/1687182/

Ананке "https://www.kinopoisk.ru/user/1410277/comment/1646198/

davay_dobra https://www.kinopoisk.ru/user/2383759/comment/1648279/


Dashko97

https://www.kinopoisk.ru/user/3364213/comment/1845617/