Мои читатели уже в красках описали, как легко коты в принципе открывают даже самые изощренные защелки на дверях, а уж такую, какую мы поставили – это тьфу даже самым недоделанным котам типа Зёмы, а уж про стоумового Мотю и говорить не стоит. (В самом низу вас ждет маленький сюрприз, но интересный только тем, кто давно меня читает)
Исключу из ОПГ, пожалуй, только Стёпу. Он у нас самый законопослушный. Но вы не подумайте чего! Это он нечаянно! В силу комплекции, так сказать, и конституции. Конституцию и фигуру Стёпа очень бережёт и всегда вовремя кормит, потому что такую фигуру портить нельзя! В свою очередь фигура дарит Стёпе эдакую фирменную грацию, занося Стёпу на поворотах и не позволяя высоко прыгать. А то вдруг разобьётся!
Эка я завернула, да? Проще говоря – не допрыгнет Стёпа до ручки: попа толстая!
А ведь покупая эту ручку, муж совершенно не оценил риски! Он искал самую красивую ручку для самой красивой женщины, как он сказал. Романтика – зашибись! Но я не придираюсь, за годы, проведённые вместе, это ещё не самое потрясное сравнение. Подумаешь, что ручка вообще-то для двери – фигня вопрос. Главное же – не ЧТО сказал, а КАК! Ну и делом подтвердил, а как же – прикрутил прям сразу!
Я же, увидев эту неимоверную красоту, вдруг снова вспомнила Дымку, своенравную кошку моей тётки. Дыма классически не любила закрытых дверей. Ну, их и не закрывали, тем более, что Дымка любила пить из аквариума, стоящего на столе у моей двоюродной сестры. Но когда в доме появилась Урса (про нее я тоже писала – тут), то дверь в комнату с аквариумом стали закрывать. Потому что у юной овчарки не было ни мозгов, ни тормозов, что компенсировалось неуёмной энергией.
Вот после того, как она сожрала три из четырёх ножек у стула и снесла хвостом торшер, дверь в комнату и стали закрывать. Ровно на вот такую защёлку.
Дыма и до этого недолюбливала Урсу – она, как и полагается порядочной кошке, собак недолюбливала. Но если маленькую Тяпку (про Тяпку – тут) она терпела, приравнивая её к «почти-кошке», то бестолковая весёлая махина с языком наперевес раздражала её весьма и весьма. И в Дымкиной пушистой голове созрел коварный план!
План заключался в том, что кошка открывает дверь в комнату сестры, Урса устраивает там погром, дядя хватается за голову, тётка за сердце, а сестра – за веник. И Урсу выгоняют из дома! Ну, в крайнем случае, вывозят на дачу. Сказано – сделано.
Как открывается дверь, Дыма сообразила сразу. Ну, почти. Она вообще была очень умной кошкой. Вредной, как нехорошая свекровь, но умной. Так что понять, что дверь открывается, если вон на ту штучку нажать – это ей пару раз понаблюдать хватило. На третий раз уже практика.
- Эй, дурында, - свистнула Дыма собаке.
«Дурында», светясь от счастья и болтая языком, прилетела в прихожую: нечасто ей перепадало внимание от старой кошки. В лучшем случае кошка её игнорировала, чаще же – ни за что ни про что била по морде лапой. А Урса-то всего только и хотела, что поздороваться. Ну, подумаешь, прижала слегка. За что сразу по морде-то?
- Поиграть? Поиграть?! Поиграть??? – по прихожей скакал ураган средних размеров. Не упал только пуфик: он был закалён годами и опыт подсказал ему спрятаться в дальний угол.
Дыма фыркнула про себя: «Идиотка…», а вслух сказала:
- Смотри-ка, дурында, чо покажу!
И Дыма прыгнула на ручку двери. Ручка нажалась, дверь отворилась.
- Ваааау! – зашлась от восторга Урса. – Ты лучшая кошка на свете!
И Урса кинулась обниматься, на что опять получила когтистую пощёчину. Обиженно пожала плечами, тут же об этом забыла и кинулась в комнату.
Вечером пришли хозяева. Как и ожидалось, схватились кто за что придётся и дружно накричали на собаку, что она балда и вообще. «Балда», радостно подскакивая вокруг дяди, мотала хвостом и ждала обычной прогулки. То, что её, вообще-то, ругают, она не поняла. Дядя вздохнул, надел на Урсу поводок и в доме стало тихо. Пуфик укоризненно посмотрел на кошку: ему тоже надоело прятаться в углу.
- А я чо? Я ничо! Ну не выгнали… Завтра снова попробую.
Назавтра история повторилась. И напослезавтра. Пуфик заливался слезами. А уж торшер вообще бы предпочел, чтоб его не поднимали.
Через неделю тётка сердито сказала супругу:
- Ну что, убить её, что ли?! – не уточняя, кого именно. – Ну сделай уже что-то!
Дядя угрюмо кивнул и потянулся за отвёрткой. Дыма напряглась. Урса радостно постучала хвостом – оптимистка.
Дядя открутил ручку. Потом прикрутил обратно. Теперь ручка открывалась вверх, хотя с виду выглядела как раньше. Дыма прикола не поняла: «люди вообще очень странные… мышей не едят, ручки перекручивают…»
На следующий день Дыма привычно прыгнула на ручку… Она не поддалась!
- Что за…?! – удивилась кошка и прыгнула снова. С тем же результатом.
Урса разочарованно постучала хвостом.
- Дурында! – в сердцах фыркнула на нее кошка, а про себя решила: «Хм… буду думать».
Пришедшие вечером хозяева радостно переглянулись и решили, что афера удалась. Они плохо знали свою Дыму! Кошка обладала терпением и наблюдательностью. Уже через три дня она поняла прикол.
Я лично наблюдала, как она в прыжке поддевала ручку лапой! Не с первого раза, но у неё это неизменно получалось. Урса Дыму боготворила. Дыма была непокобелима.
Мда… а в итоге дверь, конечно, стали на ключ закрывать. Пуфик всхлипнул и смирился…
а теперь - обещанный сюрприз: моя сестра отыскала фотки более чем 30-летней давности, представляете?! И на них я и - Тяпка! И Карл!!! Фотки хреновые, конечно, но за давностью лет...