В выпуске: встреча ICANN64 в цифрах; Amazon меняет оператора реестров своих доменов; судьба домена .AMAZON; еще одним доменом-брендом меньше; представитель "большой четверки" отказался от .COM …
В конференции ICANN в Кобе участвовали 1759 интернет-специалистов
Из 1759 участников встречи ICANN64, которая недавно состоялась в японском Кобе, 41% представляли азиатско-тихоокеанский регион, - информирует корпорация ICANN в отчете о встрече. Более трети (35%) участвовали в подобном форуме впервые.
Всего в рамках встречи было проведено 275 сессий общей продолжительностью 516 часов. Сайтом расписания и мобильной платформой встречи воспользовались 918 участников.
Суммарный сетевой трафик мероприятия составил 10 938 гигабайт. Четверть (24%) сетевого трафика приходилась на IPv6 (рост на 14% по сравнению с ICANN63 в испанской Барселоне).
Amazon передала 35 доменов на обслуживание от Neustar к Nominet
Компания Amazon сменила оператора реестра 35 новых общих доменов верхнего уровня, переведя их в компанию Nominet. Еще 17 доменов остались на обслуживании в прежнем реестре, компании Neustar.
Таким образом, численность доменов верхнего уровня, находящихся под управлением Nominet, выросла более чем вдвое.
На текущий момент крупнейшим реестром является Donuts, которая самостоятельно управляет собственным довольно большим портфелем из 241 общих доменов верхнего уровня, а Neustar остается крупнейшим поставщиком услуг, предоставляемых сторонним клиентам.
Корпорация ICANN вновь включилась в процесс делегирования нового общего домена верхнего уровня .AMAZON после того, как компания Amazon и восемь южноамериканских правительств не смогли достичь соглашения.
Председатель правления ICANN Черин Чалаби (Cherine Chalaby) на прошлой неделе проинформировал Amazon Cooperation Treaty Organization (ACTO) о том, что теперь именно ICANN решит, одобрять ли предложенный домен-бренд или нет.
Ранее правление ICANN предложило Amazon и ACTO до 7 апреля прийти к взаимному соглашению, в котором были бы учтены проблемы суверенитета ACTO.
По сообщению Всемирной службы Би-Би-Си, ACTO хотела, чтобы Amazon создала своего рода политический комитет, членами которого были бы представители правительств региона. Этот орган должен был обладать правом вето на делегирование доменов второго уровня.
Компания Amazon отклонила это требование, предложив вместо него каждой из восьми стран ACTO собственный домен .AMAZON второго уровня по коду страны - например, br.amazon для Бразилии.
Теперь же, когда истек срок, установленный ICANN, ACTO потеряла шанс вести переговоры с Amazon. Компания же должна предоставить ICANN собственный план по решению разногласий с ACTO к 21 апреля.
Исходя из оценки этого плана ICANN может утвердить заявку на .AMAZON, отклонить ее или отправить обратно в компанию для дальнейшей доработки.
Однако, как предполагают обозреватели, прямое одобрение или отклонение заявки, скорее всего, спровоцирует возражения и дальнейшие апелляционные действия со стороны ACTO.
Итальянский банк отказался от собственного домена-бренда
Banca Nazionale del Lavoro, шестой по величине банк Италии отказался от своего домена верхнего уровня .BNL.
Это уже 47-й новый домен, владелец которого попросил ICANN расторгнуть контракт на делегирование домена. Корпорация ICANN, как и в других подобных случаях, приняла решение не передавать домен новому владельцу. Как и другие "брошенные" домены-бренды, домен .BNL никогда не использовался и содержал лишь обязательное для регистрации имя.
BNL является дочерней компанией французского банка BNP Paribas, который является одним из наиболее активных владельцев доменов-брендов. BNP Paribas перевел все свои ресурсы с доменов .FR и .NET на домен .BNPPARIBAS еще в 2015 году и в настоящее время в его брендированном домене зарегистрировано около 250 доменных имен, на которых работают десятки активных сайтов.
Например, домен mabanque.bnpparibas, используемый для предоставления розничных банковских услуг, в течение некоторого времени входил в топ-10 самых посещаемых доменных имен в новых доменах по рейтингу Alexa.
Компания KPMG перешла с .COM на собственный домен
Компания KPMG отказалась от своего домена KPMG.COM в пользу своего брендового нового общего домена верхнего уровня.
При посещении URL-адреса домашней страницы в домене .COM пользователи перенаправляются на эквивалентную страницу в .KPMG.
"Этот шаг усиливает бренд KPMG благодаря короткому и запоминающемуся названию и дает конечным пользователям уверенность в том, что любой сайт, заканчивающийся на .KPMG, принадлежит и управляется компанией KPMG", - говорится в пресс-релизе компании.