Найти в Дзене

Грамматика - не основа английского

По словам нового финансируемого правительством исследования, преподавание грамматики в школах - пустая трата времени.

Исследование, проведенное профессором Ричардом Эндрюсом из Йоркского университета, не нашло доказательств того, что преподавание грамматики помогало ученикам в возрасте от 5 до 16 лет писать более свободно или точно.

«Многие молодые люди находят аспекты грамматики абстрагированием от самого языка», - сказал он.

Исследование должно вызвать гнев тех, кто утверждает, что образовательные стандарты снижаются.

Ситуация с теми, кто пытается изучать английский, являясь носителем другого языка, ещё более удручающая. Начиная своё обучение английскому с грамматики, им это не только не помогает в письме, но и в устной речи. Когда как носители английского, ещё потерявшиеся в искусственно созданной грамматики английского языка, с начала жизнь перенимают от своих родителей и окружения обыденную английскую речь, другие лишены этого преимущества и поэтому их судьба - неправильная, роботизированная, раздражающая носителей английская речь. Такая речь становится объектом насмешек и презрения. Человек, который плохо говорит на английском и коверкает слова, становится изгоем в обществе носителей, общение с которым стараются избегать.

Грамматика описывает всего 5% от всего языка, остальные 95% - это частные случаи, которые не вписываются в правила грамматики. Как тогда можно утверждать, что грамматика - это основа?

Это факт, который бросает вызов целому миру неудачных методик обучения для преподавания английского языка и неправильных представлений учеников о том, как мы приобретаем язык.

Эта тема вызывает споры с людьми, которые непреклонны в том, что изучение грамматики необходимо, и некоторые учителя спорят, когда возникает этот вопрос, как будто идея изучения языка без изучения грамматики смехотворна.

Грамматическая направленность отделов образования постоянно приводит к неспособности подготовить опытных ораторов, людей, способных написать безошибочное, стилистически правильное эссе или сочинение, способных правильно выражать и записывать свои мысли на бумагу.

Одна из главных причин, по которой столь многим системам образования во всем мире не удается обучать студентов, которые могут правильно говорить на английском языке (даже на начальном уровне), заключается в том, что они уделяют большое внимание изучению грамматики как основе для разговорной и письменной речи.

Блиц-курс "Статусный английский" Михаила Шестова в Москве или в Нью-Йорке.